ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ

МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ

 

Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976.

Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984. С.21-49.

Бутинов Н. А. Детство в условиях общинно-родового строя // Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии / Под ред. Н. А. Бу-тинова, И. С. Кона. М.: Наука, Издательская фирма «Восточная литература», 1992 а. С. 5-16.

Ван Е.К. Детский билингвизм в онтогенезе. Автореф. дис.... канд. филол. наук. СПб.,1993.18с.

Воробьева Л. И„ Петровский В. А., Фелъдштейн Д. И. Психо­логическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельд-штейна. М.: Педагогика, 1987. С.6-36.

Гасица Н. А. Ассоциативная структура значения слова в онтогенезе. Диссертация кандидата филологических наук. Москва, 1990, 184с.

Глотова Г.А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. Свердловск, 1990. 254 с.

Горелов И. Н. Онтогенетический базис речи. Челябинск. 1983. 215 с.

Горелов И. Н. Проблемы функционального базиса речи в онтогенезе / И. Н. Горелов; Челяб. пед. ин-т. – Челябинск, 1974. – 116 с.

Гуц Е.Н.  Ассоциативный словарь подростка. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004.  156 с.

Гуц Е.Н.  Психолингвистическое исследование языкового сознания подростка: Монография. Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2005.  260 с.

Гуц Е.Н. Ассоциативный словарь подростка // Проблемы лингвистического краеведения. Пермь: ПГУ, 2004. С.72-74.

Гуц Е.Н. Внелитературная лексика в речи школьников // Славянские чтения: Тезисы докладов. Омск: ОГПИ, 1992. С.29-30.

Гуц Е.Н. Внелитературные наименования лиц в речи школьников // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Екатеринбург: УралГПИ, 1993.  С.41.

Гуц Е.Н. Внелитературные элементы в лексиконе языковой личности подростка // Социальные варианты языка- III. Нижний Новгород: НГЛУ,  2004. С. 221-227.

Гуц Е.Н. Внелитературные элементы в речи школьников // Культура речи в разных сферах общения: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Челябинск: ЧГУ, 1992.  С.162-163.

Гуц Е.Н. Диалектизмы в словарном запасе школьников (на примере г. Омска) // Русский вопрос: история и современность: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Ч.2. Омск: 1994. С.162-164.

Гуц Е.Н. Диалектно-просторечная лексика в словарном запасе подростка // III Житниковские чтения. Динамический аспект лингвистических исследований. Материалы Всероссийской научной конференции. Ч.2. Челябинск: ЧелГУ, 1999. С. 40-44.

Гуц Е.Н. Диалектно-просторечные элементы в речи городского подростка // Славянские чтения. Духовная культура и история славян. Вып.2. Омск: ОГПИ, 1993. С.103-104.

Гуц Е.Н. Жаргонное слово в речи школьников // Русский вопрос: история и современность: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Ч.2. Омск: 1992. С.86-88.

Гуц Е.Н. Идеографический словарь ненормативной лексики как способ фиксации языкового согласия // Языковое сознание. Содержание и функционирование. Тезисы докл.  М.: Моск. гос. лингв. ун-т, 2000. С.72.

Гуц Е.Н. Из опыта идеографического описания ненормативной лексики школьников // Славянские чтения. Вып.4. Материалы обл. научно-практ. конференции. Омск, 1995. С.79-84.

Гуц Е.Н. К проблеме типичных речевых  жанров языковой личности подростка // Жанры речи. Саратов, 1997. С.131-137.

Гуц Е.Н. Лексическое поле конфликтной коммуникации в языковой картине мира подростка // Менталитет и ментальность. Кемерово: КемГу, 2003. Вып.9.  С.279-284.

Гуц Е.Н. Маскулинность и феминность в языковом сознании подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Тезисы докл. Второй Междунар. конференции. М.: Моск. гос. лингв. ун-т, 2001. С.41-42.

Гуц Е.Н. Ненормативная лексика в речи подростка: опыт диахронического исследования // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: история, филология. 2005. Т.2. Вып.2.  С.79-86.

Гуц Е.Н. Ненормативная лексика в словарном запасе подростка // Городская разговорная речь и проблемы ее изучения. Омск, 1997. С.72-80.

Гуц Е.Н. Ненормативные глаголы в языковой картине мира современного городского подростка // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспекте. Тезисы докл.  Челябинск: ЧелГУ, 2001. С.31-32.

Гуц Е.Н. Семантика жаргонного слова в восприятии подростка // Актуальные проблемы филологии. Материалы городской межвузовской научной конференции. Омск: ОмГУ, 1994. С.36-37.

Гуц Е.Н. Семантика ненормативного слова в восприятии подростка (на примере семантических полей «работа» и «лень») // Языковая концепция регионального существования человека и этноса. Тез. докл. / Под ред. В.А.Чесноковой. Барнаул Изд-во АГУ, 1999. С.51-53.

Гуц Е.Н. Семантические поля «женский» и «мужской» в языковой картине подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Материалы первой Международной конференции. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2000. С.42-43.

Гуц Е.Н. Семантические поля «женский» и «мужской» в языковой картине подростка // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады первой Международной конференции. Москва: Моск. гос. лингв. ун-т, 2001. С.166-173.

Гуц Е.Н. Семантическое поле «говорить» в языковой картине мира подростка (к вопросу о «метаязыковой рефлексии») // Человек. Коммуникация. Текст. Вып.2. Ч.1. Барнаул, 1998. С.92-94.

Гуц Е.Н. Физические возможности и внешний облик человека в языковой картине мира подростка // Филологический ежегодник. Вып.1. Омск: ОмГУ, 1998. С.64-66.

Гуц Е.Н. Функционирование ненормативной лексики в типичных речевых жанрах подростка (К проблеме языковой личности) // Славянские чтения. Вып.5. Гуманитарное знание и образование. Материал. обл. научно-практ. конференции. Омск, 1996. С.108-110.

Гуц Е.Н. Этическое сознание подростка по данным идеографического словаря ненормативной лексики // Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе. Всероссийская конференция «Язык. Система. Личность». Екатеринбург: УралГУ. 2002. C.32-34.

Гуц Е.Н. Ядро языкового сознания подростка: Опыт экспериментального исследования // Вестник Омского университета. 2004. Вып.3. С.128-131.

Гуц Е.Н. Ядро языкового сознания подростка: Опыт экспериментального исследования // Вестник Омского университета. 2004. Вып.3. С.128-131.

Гуц Е.Н. Ядро языкового сознания русских: возрастная парадигма // Вестник Томского государственного университета. Бюллетень оперативной информации. 2004. №37. С.62-86.

Гуц Е.Н. Языковая картина мира подростка: семантическое поле «бизнес» // Язык. Человек. Картина мира. Лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). Ч.1. Омск, ОмГУ, 2000. С.89-93.

Гуц Е.Н. Языковая картина мира подростка: семантическое поле «бизнес» // Язык. Человек. Картина мира. Лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). Ч.1. Омск, ОмГУ, 2000. С.89-93.

Елисеева М. Б. Основные «идеи», выражаемые ребенком с помощью первых слов различных типов // Проблемы детской речи – 1996: материалы межвуз. конф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/books/ Det_speakproblem_1996.html

Кон И. С. Маргарет Мид и мир детства // Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988 а. С. 398-425.

Курзинер Е. С. Речевые этапы онтогенеза // Проблемы детской речи – 1996: материалы межвуз. конф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/books.

Курзинер Е. С. Этапы развития функционального значения слова в онтогенезе // Язык, сознание, культура, этнос: теория и прагматика: XI Всерос. симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Институт языкознания РАН, 1994. – С. 189-190.

Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

Лепская Н. И. Междометия: их возникновение и функции в речи детей // Проблемы детской речи – 1996: материалы межвуз. конф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/books/

Лепская Н. И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации / Н. И. Лепская. – М.: Филол. фак. МГУ, 1997. – 151 с.

Литвин Э. С. Песенные жанры русского детского фольклора // Советская этнография. – 1972. – № 1. – С. 58-67.

Лурия А. Р. Речевые реакции ребенка // Речь и интеллект в развитии ребенка, М., 1928.

Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.

Михайловская Н. Г. Звукоподражания и повторы в детской поэзии // Материалы семинара по проблеме мотивированности языкового знака. – Л., 1969. – С. 74-76.

Овчинникова И. Г. Ментальный лексикон русского ребенка: гендерные различия // Изменяющийся языковой мир. Тезисы докладов международной научной конференции, Пермь, Перм. Ун-т., 12-17 ноября 2001 г., Пермь: Перм. ун-т., 2001, с.с. 242-243.

Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики в газетно-журнальном политическом дискурсе // Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе. Екатеринбург, 2002.

Стеценко А.П. Понятие "образ мира" и некоторые проблемы онтогенеза сознания // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1987. № 3. С. 26 37.

Стеценко А.П. Психологическая структура значения и ее развитие в онтогенезе. АКД (психол.). М. 1984. 24с.

Тонкова-Ямпольская Р.В. Начальные этапы становления детской речи // Журнал высш. нервн. деят. 1966. Т.16. №2. С. 351-356.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: лингвистика дет. речи / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2000. – 238 с.

Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи. М.: Наука, 1990. 165с.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996

Этнография детства. М., 1992.

Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии /Под ред. Н. А. Бутинова, И. С. Кона. М.: Наука, Издательская фирма «Восточная литература», 1992.

 

 

 

ДИССЕРТАЦИИ

 

Береснева, Наталья Ириковна Модель внутреннего лексикона в позднем онтогенезе: Ассоциатив. эксперимент: Дис.... канд. филол. наук: 10.02.19 Пермь, 1997

Бурдина, Ирина Витальевна Лексико-семантические способы выражения категории времени в онтогенезе речи: Дис.... канд. филол. наук: 10.02.19 М., 1997

Голованова, Ирина Юрьевна Проблема анализа речевых ошибок в контексте онтогенеза языковой компетенции: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 Челябинск, 2004

Гуц Е.Н. Репрезентация образов сознания подростка некодифицированными языковыми знаками: психолингвистический аспект. Автореф. дисс. … д-ра филол.наук. Барнаул, 2005. 

Палкин, Алексей Дмитриевич Лексико-морфологические средства выражения эмоций в онтогенезе речевой деятельности: Дис.... канд. филол. наук: 10.02.19 М., 2002.

Сделать бесплатный сайт с uCoz