РИТМОМЕЛОДИКА

Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). М.: Сов. Россия, 1977. 256 с.
Алякринский Б.С. Адаптация в аспекте биоритмологии // Проблемы временной организации живых систем. М.: Наука, 1979. С. 8-36.
Алякринский Б.С., Степанова С.И. По закону ритма. М.: Наука, 1985. 176 с.
Анохин П.К. О творческом процессе с точки зрения физиологии // Художественное творчество. Л., 1983. С. 259-279
Антипова А.М. Основные проблемы в изучении речевого ритма // Вопросы языкознания. 1990. №5. С. 124-134.
Арановский М.Г. О двух функциях бессознательного в творческом процессе композитора // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т.2. Тбилиси: Мецниереба, 1978
Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
Балаш М.А. Фоносемантическая структура текста как фактор его понимания (экспериментальное исследование): Дисс…канд. филол. наук. Горно-Алтайск, 1999. 160 с.
Барышникова К.К. О ритме диалогической речи // Экспериментальная фонетика. Минск, 1971. Вып. 3
Беляева-Экземплярская С. Заметки о психологии восприятия времени в музыке // Проблемы музыкального мышления. М.: Музыка, 1974. С. 303-329.
Блехман И.И. Синхронизация в природе и технике. М.: Наука, 1981. 352 с.
Блехман И.И. Синхронизация динамических систем. М.: Наука, 1971. 896 с.
Блохина Л.П., Потапова Р.К. Просодические характеристики речи. М., 1970
Боллинждер Д. Интонация как универсалия // Принципы типологического анализа языков различного строя. М., 1972
Бонди С.М. О ритме // Контекст. Литературно-теоретические исследования. М.: Наука, 1977. С. 100-129.
Бураго С.Б. Музыка поэтической речи. Киев: Днiпро, 1986. 181 с.
Вайман С.Т. Гармонии таинственная власть. Об органической поэтике. М.: Сов. писатель, 1989. 368 с.
Ванслов В. Содержание и форма в искусстве. М.: Искусство, 1956. 372 с.
Васадзе А.Г. Художественное чувство как переживание созревшей установки // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т.2. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 512-517.
Васина-Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово. Ч.1. Ритмика. М.: Музыка, 1972. 150 с.
Васина-Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово. Ч.2. Интонация. Ч.3. Композиция. М.: Музыка, 1978. 368 с.
Веренинова Ж.Б. К трактовке понятия «интонация» в работах отечественных и зарубежных фонетистов // Филол. науки. 1994. №5-6. С. 84-88
Волкова Е.В. Ритм как объект эстетического анализа (методологические проблемы) // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 73-85.
Выготский Л.С. О влиянии речевого ритма на дыхание // Проблемы современной психологии. Л., 1962
Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М.: Сов. писатель, 1982. 368 с.
Гончаров Б.П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы. М.: Наука, 1973. 276с.
Гусельников В.И., Ступин Я. Ритмическая активность головного мозга. М., 1968
Дрогалина Ж.А., Налимов В.В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т.3. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 293-301.
Дуранин В.Е., Карпов О.Н., Носенко Э.Л., Чугай А.А. О диагностической ценности сигнала частотной модуляции основного тона голоса для организации контроля за состоянием человека-оператора // Проблемы диагностики и управления состоянием человека-оператора. М.: Наука, 1984. С. 44-45.
Ермолаев Б.В. Моторный аккомпанемент поэтического творчества // Психол. журнал. 1995. Т. 16. №5. С. 59-66.
Жирмунский В.М. К вопросу о стихотворном ритме // Историко-филологические исследования. М.: Наука, 1974. С. 27-37.
Задоенко Т.П. Ритмическая организация потока китайской речи. М.: Наука, 1980. 268 с.
Зелинский Ф. Ритмика и психология художественной речи. Петроград: Мысль. 1922. №2.
Калачева С.В. Стих и ритм (О закономерностях стихосложения). М.: Знание, 1978. 96 с.
Колмогоров А.Н. К изучению ритмики Маяковского // Вопр. языкознания. 1963. №4. С. 64-71
Криндач В.П. Симметрия и вероятность // Принцип симметрии. Историко-методологические проблемы. М.: Наука, 1978. С. 256-267.
Леннеберг Э. Биологические основы языка // Когнитивные исследования в языковедении и зарубежной психологии. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. С. 126-133
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. Л.: Просвещение, 1972. 272 с.
Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. С.-Петербург: Искусство-СПб, 1999. 848 с.
Лукьянов А.Н., Фролов М.В. Сигналы состояния человека-оператора. М.: Наука, 1969. 248 с.
Мархасин В.С., Цеханский В.М. Эксперименты по восприятию музыки в аспекте физиологии // Творческий процесс и художественное восприятие. Л.: Наука, 1978. С. 200-214.
Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 254 с.
Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л.: Наука, 1977. 232 с.
Морозов В.П. Занимательная биоакустика. М.: Знание, 1983. 184 с.
Нушикян Э.А. Типология интонации эмоциональной речи. Киев-Одесса: Вища школа, 1986. 160 с.
Попов В.А., Симонов П.В., Фролов М.В., Хачатурьянц Л.С. Частотный спектр речи как показатель степени и характера эмоционального напряжения у человека // Журнал высш. нервн. деят. 1971. Т. 21. №1. С. 104-109.
Пригожин И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. М.: Наука, 1985. 328 с.
Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1985. 432 с.
Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980. 288 с.
Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. 300 с.
Ритмы и цикличность в природе. М.: Мысль, 1970. 224 с.
Ротенберг В.С. Внутренняя речь и динамизм поэтического мышления // Философские науки. 1991. №6. С. 157-164.
Сапаров М.А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 85-103.
Семенцов В.С. Ритмическая структура поэтического текста на примере анализа Бхагавадгиты. Автореф. дисс…канд. филол. наук. М.,1972. 28 с.
Сороко Э.М. Структурная гармония систем. Минск: Наука и техника, 1984. 264 с.
Сухотин А.К. Ритмы и алгоритмы. М.: Мол. гвардия, 1983. 224 с.
Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Психол. журнал. 1996. Т.17. №5. С. 132-134.
Тарасова К.В. Генезис некоторых компонентов структуры чувства ритма // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М.: Педагогика, 1971. №2(4). С. 40-43.
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт. М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 42-222.
Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. М.: Наука, 1979. 112 с.
Фортунатов Н.М. Ритм художественной прозы // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 173-186.
Фролов М.В. Контроль функционального состояния человека-оператора. М.: Наука, 1987. 200 с.
Холопова В.Н. Формообразующая роль ритма в музыкальном произведении // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 229-238.
Черемисина Н.В. Ритм и интонация русской художественной речи. М., 1971. 238 с.
Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М.: Русский язык, 1989. 240 с.
Чернышева Н.Ю. Психолингвистические обоснования проблемы восприятия и понимания поэтического текста его ритмомелодическими характеристиками // Семантика и прагматика текста. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. С. 25-29.
Шервинский С.В. Ритм и смысл. К изучению поэтики Пушкина. М.: Изд-во АН СССР, 1961. 272 с.
Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М.: Гослитиздат., 1955. Т. 6. 791 с.
Шноль С.Э., Замятин А.А. Возможные биохимические и биофизические основы творчества и восприятия ритмических характеристик художественных произведений // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 289-297.
Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М.: Наука, 1972. 340 с.
Birdwhistell R.L. Kinesics and context. Essays on body motion communication. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1970.
Bull N. The body and its mind. An introduction to attitude psychology. N.Y. : Las Americas publ., 1962
Condon W., Sanders L. Synchrony demonstrated between movements of neonate and adult speech // Child development. 1974. 45.
Сделать бесплатный сайт с uCoz