|
…ческие проблемы фонетики и обучение произношению. - М.: МГУ, 1971. С.160-187.
259. Эффективность лекционной пропаганды и пути ее научного изучения // ЗН. 1971. №3. С.33-38. 260. Crosscultural investigations, psycholinguistics, and foreign language teaching.- Association internationale de psychologie appliquйe / XVII Congres international. -Liege: 1971. P.198-199. 261. Einige psycholinguistische Aspekte der Anfangsetappe bei der Spracherlernung // Deutsch als Fremdsprache. 8.Jg. 1971. #3. S.151-155. Немецкий перевод работы 243. 262. Principales tendances de la psycho-linguistique appliquйe en URSS // Etudes de linguistique appliquйe. - Paris: 1991. P.31-48. Французский вариант 279. 263. Social and natural in semiotics // Biological and Social Factors in Psycholinguistics / Ed. by J.Morton. - London: Logos, 1971. P. 122-130. Английский вариант работы 231. 264. (Рец. на кн.:) K.L.Pike. Language in Relation to a Unified Theory of Human Behavior / Е.М.Верещагин, А.А.Леонтьев // Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. - М.: МГУ, 1971. С.242-255. 1972 265. Важнейшие проблемы сопоставления русского языка и языков Востока (в связи с задачами обучения русскому языку) // Международный симпозиум "Актуальные проблемы преподавания русского языка в странах Азии, Африки, Среднего и Ближнего Востока": Доклады. Тезисы докладов. - М.: МГУ, 1972. С.23-52. 266. Детская речь // БСЭ, т.8. - М.: СЭ, 1972. С.158. 267. Женевская школа // БСЭ, т.9. - М.:СЭ, 1972. С.167. 268. Жестов язык // Там же. С. 181. 269. Заумь // Там же. С.389. 270. Звукопись // Там же. С.439. 271. Знаки препинания / А.Б.Долгопольский, А.А.Леонтьев // Там же. С.550-551. 272. Изолирующие языки // БСЭ, т.10 - М.:СЭ, 1972. С.92. 273. Интеграция языков // Там же. С.310. 274. Коммуникативная ситуация и устный перевод // VIII научно-методическая конференция "Формирование профессиональных переводческих навыков на старших курсах языкового вуза": Тезисы докладов. - М.: 1972. С.34-37 / Военный институт иностранных языков. 275. К психологии речевого воздействия // Материалы 1У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.: 1972. С.28-41. Включено в 68 и 72. 276. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема // ИЯШ. 1972. №1. С.24-30. Включено в английском переводе в 44. 277. Некоторые новые тенденции в советской психолингвистике // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. - М.: МГУ, 1972. С. 131-142. 278. Некоторые проблемы речевой патологии при шизофрении / А.А.Леонтьев, Л.Л.Рохлин, А.Б.Савицкая, Н.В.Уфимцева, А.М.Шахнарович // Материалы 1У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.: 1972. С. 135-140. 279. Основные направления прикладной психолингвистики в СССР // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С.7-24. Русский вариант работы 262. 280. От редактора // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С.5-6. 281. Проблема глоттогенеза в современной науке // Энгельс и языкознание. - М.: Наука, 1972. С.135-157. 282. Работы С.И.Бернштейна о специфике речи в массовой коммуникации // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С. 195-106 (вводная статья), 107-126 (публикации). 283. Речь / И.И.Ильясов, А.А.Леонтьев // Практикум по психологии / Под ред. А.Н.Леонтьева, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1972. С. 175-194. 284. Современная психолингвистика за рубежом // Психолингвистика за рубежом. - М.: Наука, 1972. С.3-20. 285. Социально-психологические проблемы обучения языку // Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку. - М.: МГУ, 1972. С.5-10. 286. Страноведение и социальная психология // Страноведение и преподавание русского языка иностранцам. - М.: МГУ, 1972. С. 109-113. 287. Топонимика поэтическая // КЛЭ, т.7. - М.: СЭ, 1972. С.579-580. 288. Wlaściwości psychologiczne poczatkowego stadium opanowania języka obcego / I.Zimniaja, A.Leontjew // Podstawy naukowe nauczania języka rosyjskiego / Pod red. S.Siatkowskiego. - Warszawa: Państwowe Zaklady Wydawnictw Szkolnych, 1972, s.181-188. Польский перевод работы 252. 1973 289. Взаимоотношение общения и познания // Материалы Всесоюзного симпозиума по проблеме "Мышление и общение". - Алма-Ата: 1973. С.182-184. 290. Искусство как форма общения: К проблеме предмета психологии искусства // Психологические исследования, посвященные 85-летию со дня рождения Д.Н.Узнадзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1973. С.213-222. 291. Казанская школа // БСЭ, т.11. - М.: СЭ, 1973. С. 138. 292. Как цитировать с трибуны // ЗН. 1973. №7. С.27-33. 293. Кинема // БСЭ, т. 12. - М.:СЭ, 1973. С. 116. 294. Клинико-психологическое исследование разорванности речи у больных параноидальной формой шизофрении / А.А.Леонтьев, Л.Л.Рохлин, А.Б.Савицкая, А.М.Шахнарович // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. 1973. №6. С. 1858-1863. 295. К определению речевой ситуации // Тезисы докладов IX научно-методической конференции "Речевая ситуативность в преподавании иностранных языков в специальном языковом вузе". - М.: 1973. С.58-60 / Военный институт иностранных языков. 296. К современному состоянию вопроса об аллитерации в тюркской народной поэзии / Комментарий к статье Е.Д.Поливанова "О приеме аллитерации..." // Проблемы восточного стихосложения. - М.: Наука, 1973. С.107-110. См. работу 302. 297. Некоторые психологические характеристики спонтанной речи в состоянии эмоционального напряжения / А.А.Леонтьев, Э.Л.Носенко // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.88-113 / АН СССР / Институт языкознания. 298. От редакторов / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.3-4 / АН СССР / Институт языкознания. 299. От редакции / А.А.Леонтьев, Н.И.Жинкин, А.М.Шахнарович // Предварительные материалы экспериментальных исследований по психолингвистике. - М.: 1973. С.3-5 / АН СССР / Институт языкознания. 300. О некоторых путях научного изучения эффективности лекционной пропаганды // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып.1.-М.: Знание, 1973. С.26-35. 301. Первое впечатление о лекторе: Как оно влияет на успех выступления? // Там же, с. 108-115. Перепечатка работы 248. 302. (Публикация и вступительная заметка:) Е.Д.Поливанов. О приеме аллитерации в киргизской поэзии в связи с поэтической техникой и языковыми фактами других "алтайских" народностей // Проблемы восточного стихосложения. - М.: Наука, 1973. С. 100-106 (вступ. заметка - с. 100). 303. Понятия "стиль речи" и "стиль языка'''' в ряду других понятий лингвистики речи // Сборник научных трудов, вып. 197. - М.: 1973. С.46-51 / МГПИИЯ им. М.Тореза. 304. Поэтический язык как способ общения искусством // Вопросы литературы. 1973. №6. С.93-115. Включено в 68 и 72. 305. Программа спецкурса по психолингвистике: Проект // Предварительные материалы экспериментальных исследований по психолингвистике. - М.: 1973. С.6-21 / АН СССР / Институт языкознания. 306. Продуктивность чтения. Скорость чтения. Стратегия чтения. Читабельность // Словарь библиотечных терминов. Выпуск 4: Работа с читателями. - М.: 1973 / Государственная ордена Ленина библиотека СССР им. В.И. Ленина. 307. Психологические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович, Ю.А.Сорокин, Л.А.Дергачева // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С. 173-184 / АН СССР / Институт языкознания. 308. Психологические основы наглядности в учебнике русского языка для иностранцев // Аудиовизуальные пособия и психологические основы наглядности в учебниках русского языка. - М.: МГУ, 1973. С. 14-25 / Второй Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы: Доклады советской делегации. Включено в 72а и в английском переводе – в 44. 309. Психофонетика // Проблемы теоретической и прикладной фонетики и обучение произношению: Материалы межвузовской научно-методической конференции. - М.:1973. С.69-70 / УДН им. П. Лумумбы. 310. Экспериментальное исследование роли языка в перцептивной и мнемической деятельности / Буй Динь Ми, А.А.Леонтьев // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.62-80 / АН СССР / Институт языкознания. 311. Collocazione dei problemi semantici nelle attuali ricerche psicolinguistiche. - Teoria dell`attivitа verbale / La psicolinguistica in URSS.- Roma, Bari: Laterza, 1973. P. 133-144. Итальянский перевод работы 173. 312. Die poetische Sprache als Form des menschlichen Verkehrs durch die Kunst // Kunst und Literatur. 1973. #12. S. 1197-1210. Немецкий перевод работы 304. 313. Die psychophysischen Mechanismen der Rede // Allgemeine Sprachwissenschaft / Band I / Existenzformen, Funktionen und Geschichte der Sprache.- Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1973. S.255-304. Немецкий перевод работы 227. Издан также в ФРГ. 314. Introduzione // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma, Bari: Laterza, 1973. P.3-14. Итальянский перевод работы 167. 315. Le principe heuristique dans la perception, la production et la comprйhension du langage // Bulletin de psychologie, 304, 1972-1973. #5-9. P.260-269. 316. Materia e oggetto della psicolinguistica e suo rapporto con le altre scienze dell` attivitа verbale // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma, Bari: Laterza, 1973. P. 17-40. Итальянский перевод работы 176. 317. Problems and methods of psycholinguistics in face to face interaction. - IXth International Congress of Anthropological and Ethnological Sciences / Plan of the Congress and Resumes of Contributions to the Congress received before 31.1.1973. - S.l., 1973. P.140. 318. Speech Norm as Social Norm // International Journal of Psycholinguistics, v.2, 1973. P.49-53. Английский перевод работы 236. 319. Stato attuale della questione (generazione della frase) // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma. Bari: Laterza, 1973. P.85-98. Итальянский перевод работы 186. 320. (Рец. на кн.:) А.А.Брудный. Семантика языка и психология человека // ВФ. 1973. №3. С. 173-174. 321. (Рец. на кн.:) Human Communication. A Unified View // Новые книги за рубежом (Серия Б: "Техника"). 1973. №12. С. 55-57. 1974 322. Исследование грамматики // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.161-187. 323. Исследования детской речи // Там же. С.312-317. 324. Лингвистическое моделирование речевой деятельности // Там же. С.36-63. 325. Научно-техническая революция и социально-психологический аспект массовой коммуникации / А.А.Леонтьев, Б.Х.Бгажноков // Научно-техническая революция и функционирование языков мира: Тезисы докладов. - М.: 1974. С.36-38. 326. Об одной психологической концепции чувственного познания / А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев // ВП. 1974. №4. С.3-10. 327. Онтологическая характеристика языкового значения // Методологические и логические проблемы языка. Симпозиум: Тезисы докладов. - Ереван: 1974. С.32-34. 328. Основные проблемы и основные направления исследования речи // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.328-332. 329. От редактора // Там же. С.3-4. 330. От редактора // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М.: Наука, 1974. С.3-4. 331. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: Материалы научной конференции. Ч.1. - М.: 1974. С.168-172. 332. Проблемы и методы психолингвистики в межличностном общении // Исследование рече-мыслительной деятельности. - Алма-Ата: 1974. С.3-11 / Казахский педагогический институт им. Абая / Казахское республиканское отделение Общества психологов. 333. Проблемы математического моделирования речевой деятельности // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.73-80. 334. Проблемы описания языка в учебных целях // Русский язык в современном мире. - М.: Наука, 1974. С.222-231. 335. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М.: Наука, 1974. С.28-52. Включено в сокращении в 68 и 72. 336. Психологические аспекты личности и деятельности // ИЯШ. 1974. №5. С.80-86. Включено в английском переводе в 44. 337. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // РЯзР. 1974. №4. С.54-60. 338. Психология общения (в статье Е.Лебедевой "Узоры слов") // Неделя. 1974. №29 (15-21 июня). С.4. 339. Речевая деятельность // ОТРД. - М.: Наука,1974. С.21-28. 340. Речь и общение // ИЯШ. 1974. №6. С.80-85. Включено в английском переводе в 44. 341. Слова холодные и горячие // Наука и жизнь. 1974. №4. С.77-78. 342. Теория речевой деятельности и культура речи / В.Г.Костомаров, А.А.Леонтьев, Б.С.Шварцкопф // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.З00-З11. 343. Факторы вариантности речевых высказываний // Там же. С.29-35. 344. Функции и формы речи // Там же. С.241-254. 345. Что такое психология // ИЯШ. 1974. №4. С.65-70. Включено в английском переводе в 44. 346. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи // ВП. 1974. №5. С.53-62. Русский вариант работы 315. Включено в 72а. 347. Baudouin de Courtenay / Review Article. – Semiotica. X. 1974. #4. P.399-403. На французском языке. 348. Cross-cultural investigations, psycholinguistics and foreign language teaching // XVII Congrйs international "Association internationale de psychologie appliquйe": Actes. - Bruxelles: (1974). P. 1813. 349. Die Sprache // Allgemeine Psychologie / Hrsg. von A.W.Petrowski. - Kцln: Pahl-Rugenstein, 1974. S.205-222. Немецкий перевод работы 228. 350. Psychologische Grundlagen der Anschauulichkeit im Russischlehrbuch fur Auslдnder // Fremdsprachenunterricht. 1974. #4/5. S. 163-169. Немецкий перевод работы 308. 351. Structure sйmantique et associations sйmantiques de mots // Bulletin de psychologie. V.XXVIII (318). 1974-1975. #16-17. P.821-826. Французский перевод работы 251. 352. (Рец. на кн.:) Вопросы методики и психологии обучения русскому языку в таджикской высшей школе / Сб. статей / Вып. 1 и 2 / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович // РЯНШ. 1974. №4. С. 88-89. 353. (Рец. на кн.:) Общее и прикладное языкознание / Указатель литературы, изданной в СССР с 1963 по 1972 год // ВЯ. 1974. №1. С.89. 354. (Составление, редактирование совм. с другими лицами, заметка "От редактора", вступительная статья в соавт. с А.Хаютиным и Л.Ройзензоном, комментарии и пр.) E.D.Polivanov. Selected Works: Articles on General Linguistics / Compiled by A.A.Leont`ev / Translated by D.Armstrong. - The Hague, Paris: Mouton & Co, 1974, 386 p. / Janua linguarum / Studia memoriae Nicolai van Wijk dеdicata / Series Major,72. Английский перевод 170 и 192. 1975 355. Быстрое и медленное чтение: как их различие отражается на восприятии пропаганды и на ее языке // Проблемы обучения чтению литературы па иностранном языке. - М.: 1975. С. 108-112. 356. Возникновение понятия фонемы / Обзор отечественной и зарубежной литературы // Уровни языка. Проблемы фонологии и морфонологии: Обзоры. М.: 1975. С.7-38 / АН СССР / ИНИБОН. [Замаскированная под обзор литературы совершенно самостоятельная статья о фонологических взглядах И.А. Бодуэна де Куртенэ.] 357. Еще раз о словах "горячих" и "холодных" // Наука и жизнь. 1975. №3. С.115. 358. Знак и деятельность // ВФ. 1975. №10. С. 118-126. Включено в 72а. 359. Какой быть школе будущего? [Выступление в дискуссии.] // Детская литература. 1975. №10. С.7-8. 360. Массовая коммуникация и педагогическое общение / А.А.Леонтьев, О.Т.Мельникова // Место и функции массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, пресса) в процессе педагогического воздействия / Материалы 1 Всероссийской научно-теоретической конференции. М.: 1975. С. 4-14. / РСФСР / Педагогическое общество / Центральный Совет / Секция массовой коммуникации. 361. Место психологии в современной науке о чтении // Проблемы социологии и психологии чтения. - М.: Книга, 1975. С.39-46 / ГБ СССР им. В.И.Ленина. Включено в 72а. 362. Мышление. Речь // ДЭ, изд.3, т.7. - М.: Педагогика, 1975. С.253-271. 363. Мышление в усвоении иностранного языка // ИЯШ. 1975. №5. С.95-99. Включено в английском переводе в 44. 364. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. С. 106-123. 365. Общение как социально-психологическая проблема // Социальная психология: Краткий очерк / Под ред. Г.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. - М.: Политиздат, 1975. С. 154-164. Существует испанский перевод (Куба). 366. О начале человеческой истории / Размышления над книгой Б.Ф.Поршнева // СЭ. 1975. №5. С. 138-147. Включено в 72а. 367. Он умел воздействовать на слушателей. Государственный деятель, пропагандист партии // Слово лектора. 1975. №11. С.56-57. [О А.В.Луначарском.] 368. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста // ИЯвВШ. Вып.10. - М.: Высшая школа, 1975. С.96-103. 369. Память в усвоении иностранного языка // ИЯШ. 1975. №3. С.91-96. Включено в английском переводе в 44. 370. Папуасские языки // БСЭ, т. 19. - М.: СЭ, 1975. С. 164. 371. Поливанов // БСЭ, т.20. - М.: СЭ, 1975. С.191-192. 372. Потебня / А.А.Леонтьев, Р.М.Цейтлина // Там же. С.427. 373. Предисловие // Л.Гегечкори. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иностранной речи. - Тбилиси: 1975. С.5-35. 374. Психологические основы красноречия // Политическое самообразование. 1975. №7. С.119-124. 375. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному. Заочный курс повышения квалификации зарубежных преподавателей русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного. Выпуски 1-4. - М.: Русский язык, 1975. С.24-38 / Институт русского языка им. А.С.Пушкина. 376. Психология восприятия и восприятие речи // ИЯШ. 1975. №1. С.76-81. Включено в английском переводе в 44. 377. Психология киновосприятия // Аудиовизуальные и технические средства в обучении. - М.: МГУ, 1975. С.42-57. Включено в английском переводе в 44. 378. Психология общения: Спецкурс // Программы спецкурсов и спецсеминаров для студентов, специализирующихся по кафедре социальной психологии. - М.: МГУ, 1975. С.21-24. 379. Психология общения в профессиональной деятельности лектора // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып.2. - М.: Знание, 1975. С.54-61. 380. Психология общения и речи // Программа общего курса психологии. Для студентов факультета психологии / Под ред. проф. А.Н.Леонтьева / Проект. -М.: МГУ, 1975. С.36-41. 381. Рай для лингвистов // ЗС. 1975. №5. С.58-59. 382. Речь // БСЭ, т.22. - М.: СЭ, 1975. С.73-76. [Вторая часть статьи (с.74-76) написана Ю.И.Кузьминым.] 383. Социальные, лингвистические и психолингвистические факторы языковой ситуации на Новой Гвинее // Советский национальный Тихоокеанский комитет АН СССР: Информационные сообщения / Январь-март. - М.: 1975. С. 12-13. 384. Управление усвоением иностранного языка // ИЯШ. 1975. №2. С.83-87. Включено в английском переводе в 44. 385. Фоника // КЛЭ, т.8. - М.: СЭ, 1975. С.46-47. 386. Щерба. // Там же. С.820-821. 387. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком // ИЯШ. 1975. №6. С.93-97. Включено в английском переводе в 44. 388. Якубинский // КЛЭ, т.8. - М.: СЭ, 1975. С. 1069-1070. 389. Das Problem der Sprachentstehung in der heutigen Wissenschaft // Probleme der Psycholinguistik. - Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1975. S. 17-37. Немецкий перевод работы 281. 390. K psichologii verbбlnнho ovlivnovбni. // Masovб komunikace a propaganda. - Praha: Svoboda, 1975. P. 184-191. Чешский перевод работы 275. 391. Problems and Methods of Psycholinguistics in Face-to-Face Communication // Organization of Behavior in Face-to-Face Interaction. - The Hague: Mouton, 1975. P. 339-353. Английский перевод работы 332. 392. The Heuristic Principle in the Perception, Emergence, and Assimilation of Speech // Foundations of Language Development / Vol. 1: A Multidisciplinary Approach. - N.Y., San Francisco, London: Academic Press, 1975. P.43-58. Английский вариант работы 315 (346). 393. Vorwort // Probleme der Psycholinguistik. - Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1975. S.7-15. 394. Zur Psychologie der sprachlich-kommunikativen EinfluЯnahme // Ibidem. S.57-67. Немецкий перевод работы 275. 395. (Публикация:) С.И.Бернштейн. Наблюдения над языком радиолекций // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып. 2. - М.: Знание, 1975. С.147 (вводная заметка), 147-152 (публикация). 396. (Статья в дискуссии по обучению иностранным языкам) // Литературная газета. 1975. №30. 1976 397. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // ИЯШ. 1976. №1. С.97-101. Включено в английском переводе в 44. 398. Знак // Философские проблемы психологии общения. - Фрунзе: Илим, 1976. С.3-12. 399. Контакт с аудиторией в выступлениях А.В.Луначарского // А.В.Луначарский - оратор и публицист ленинской школы. - М.: Знание, 1976. С.50-53. 400. Некоторые проблемы психологии телевидения / А.А.Леонтьев, Ю.А. Сорокин, Е.Ф.Тарасов, А.М.Шахнарович // Телевидение и дети. - М.: Искусство, 1976. С.34-40. 401. От редактора // Д.Слобин, Дж.Грин. Психолингвистика. - М.: Прогресс, 1976. С.5-16. 402. Предисловие / Т.М.Дридзе, А.А.Леонтьев // Смысловое восприятие речевого сообщения / В условиях массовой коммуникации. - М.: Наука, 1976. С.3-4. 403. Предисловие // М.Я.Демьяненко и др. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - Киев: Вища школа, 1976. С.3-6. 404. Признаки связности и цельности текста // Смысловое восприятие речевого сообщения / В условиях массовой коммуникации. - М.: Наука, 1976. С.46-47. 405. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза / Вып.103.- М.: 1976. С.60-70. 406. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. - М.: Наука, 1976. С. 46-73. 407. Реч / И.И.Илясов, A.A.Леонтиев // Ръководство за практически занятия по психология. - София: Наука и изкуство, 1976. С.190-210. Болгарский перевод работы 283. 408. Социальная психология в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1976. №2. С.70-74. Включено в английском переводе в 44. 409. Социальное и естественное в семиотике // Философские проблемы психологии общения. – Фрунзе: Илим, 1976. С.40-53. Перепечатка работы 231. 410. Теория речевой деятельности на современном этане и ее значение для обучения иностранцев русскому языку // Научные основы и практика преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации. - М.: 1976. С. 100-112 / Третий конгресс МАПРЯЛ. Включено в английском переводе в 44. 411. Эволюция звука // Курьер ЮНЕСКО, декабрь 1976. С.22, 25-27. То же в сокращении на языках: английском, французском, немецком, испанском, арабском, японском, итальянском, хинди, тамильском, иврит, персидском, нидерландском, португальском, турецком. Включено в 72а. 412. Язык как социальное явление: К определению объекта языкознания // ИАН ОЛЯ. Т.35. 1976. №4. С. 299-307. 413. Язык, познание и общение // Методологические проблемы анализа языка. - Ереван: ЕГУ, 1976. С.40-56. 414. Myślenie w języku obcym jako problem psychologii i metodyki // Nauchanie języka rosyjskiego a językoznawstwo i psychologia / Pod red. S.Siatkowskiego. -Warszawa: Wyd. Szkolne i Pedagogiczne, 1976. S.32-41. Польский перевод работы 276. 415. Sense as a psychological concept // Soviet Studies in Language and Language Behavior / Ed. by J.Průcha. - Amsterdam: North-Holland PC, 1976. P.81-90. Английский перевод работы 207. 416. Some new trends in Soviet psycholinguistics // Soviet Psychology. V.XV. 1976-1977. #2. P. 15-25. Английский перевод работы 277. 417. Űber eine psychologische Konzeption des sinnlichen Erkenntnis / A.N.Leontiev, A.A.Leontiev // Beiträge zur kritischen Psychologie. Bd.111: Fachschrift Psychologie und Pädagogik der Universität Marburg. - Marburg: 1976. S. 55-72 . Немецкий перевод работы 326. С.55 - предисловие переводчика. 418. (Рецензии на англ. и франц. языках на книги:) J.A.De Vito. Communication; H.S.Shands. War with Words; H.Steinthal. Kleine sprachtheoretische Schriften // Linguistics. T.168. 1976. Pp. 85-86, 105-107, 107-109. [Рец. на кн. Шэндса написана совместно с А.А.Брудным.] 419. Понимание текста. Скорость чтения // Словарь библиотечных терминов. - М.: Книга, 1976. Сс.119-120, 152. [Без указания автора.] 1977 420. Генетические корни мышления и речи // Введение в языкознание: Хрестоматия. - Минск: Высшая школа, 1977. С.327-340. Сокращенная перепечатка работы 1. 421. Говорить от имени науки // Просто о сложном: По материалам Всесоюзной научно-методической конференции на тему "Научно-техническая революция и проблемы популяризации естественнонаучных и научно-технических знаний". - М.: Знание, 1977. С.42-45. 422. Деятельность, сознание, язык // ВФ. 1977. №12. С.66-68. 423. Интересный опыт болгарских друзей // Советская культура. 1977. №77 (5085). 424. Использование тестов при обучении русскому языку иностранцев: Психологические основы и некоторые выводы // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. - М.: Русский язык, 1977. С.56-68. 425. Место интенсивных методов в обучении иностранным языкам // Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. - М.: Русский язык, 1977. С.5-20. Включено в английском переводе в 44. 426. Научно-техническая революция и социально-психологический аспект массовой коммуникации / Б.Х.Бгажноков, А.А.Леонтьев // НТР и функционирование языков мира. - М.: Наука, 1977. С.57-62. 427. Национальные особенности коммуникации как междисциплинарная проблема. Объем, задачи и методы этнопсихолингвистики // Национально-культурная специфика речевого поведения. - М.: Наука, 1977. С.5-14. Включено в 72а. 428. Комментарий / А.А.Леонтьев, Ю. А. Сорокин // Н.А.Рубакин. Психология читателя и книги. - М.: Книга, 1977. С.234-263. 429. (Общение как объект психологического исследования) // Советская психология (на японском языке). Октябрь 1977. №24. С. 11-22. Японский перевод работы 364. 430. О Н.А.Рубакине // Н.А.Рубакин. Психология читателя и книги. - М.: Книга, 1977. С.3-5. 431. Предисловие // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. - Киев: Вища школа, 1977. С.3-5. 432. Предисловие / А.А.Леонтьев, Н.Д.Зарубина // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. - М.: Русский язык, 1977. С.3-4. 433. Речевая деятельность // Хрестоматия по психологии / Под ред.проф А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1977. С.223-228. Перепечатка работы 329. 434. Речь и общение // Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1977. С. 210-228. 435. Русский язык и национальные особенности общения народов Кавказа // Национальная культура и общение / Материалы конференции. - М.: 1977. С.45-47 / АН СССР / Институт языкознания / Кабардино-Балкарский государственный университет. 436. Словарь ассоциативных норм русского языка / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: МГУ, 1977 / Институт русского языка им. А.С. Пушкина. Введение (с.3-4); Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах (с.5-16); О методике составления ассоциативного словаря (совм. с Н.Д.Зарубиной, с.53-55); Некоторые результаты массового ассоциативного эксперимента (с.56-58); Данные о некоторых ранее проведенных (опубликованных и неопубликованных) ассоциативных экспериментах на материале русского языка (с.59-61); Список слов, использованных в эксперименте (с.61-66); О словарных статьях (с.67-68); текст словаря - с. 69-191. 437. Социальные, лингвистические и психологические факторы языковой ситуации в Папуа-Новой Гвинее // О языках, фольклоре и литературе Океании. - М.: Наука, 1977. С.5-15. 438. Теория речевой деятельности на современном этапе и ее значение для обучения иностранцев русскому языку // РЯзР. 1977. №3. С.57-61. Перепечатка работы 410. 439. Фонетический минимум в преподавании русского языка /А.А.Леонтьев, Н.Г.Крылова // Phonetische Grundlagen der Ausspracheschulung / I / Hrsg. von H.H.Kelz. - Hamburg: H.Buske, 1977. S.137-145 / Forum Phoneticum 4. 440. La teoria dell`attivitб verbale nella fase attuale e il suo significato nell`insegnamento della lingua russa agli stranieri // Rassegna Italiana di Linguistica Applicata. Anno IX. 1977. #3. P.1-13. Итальянский перевод работы 410. 441. Probleme pдdagogischer Sprachbeschreibung // Die russische Sprache in der heutigen Welt. - Leipzig: Enzyklopдdie, 1977. S. 198-204. Немецкий перевод работы 334. 442. Some New Trends in Soviet Psycholinguistics // Recent Trends in Soviet Psycholinguistics / Ed. by J.Wertsch. - N.Y.: Sharpe, 1977. P. 10-20. Английский перевод работы 277 (перепечатка 416). 443. The Psycholinguistic Aspect of Linguistic Meaning // Ibidem. P.21-64. Английский перевод работы 406. 444. Towards a Psychology of Effectiveness in Speech // Linguistics. V.200. 1977. P.27-34. Английский перевод работы 275. 445. Zu einer psychologischen Konzeption der sinnlichen Erkenntnis / A.N.Leontjew, A.A.Leontjew // Probleme und Ergebnisse der Psychologie. Bd.61. - Berlin (DDR): 1977. S.5-12. Немецкий перевод работы 326. 1978 446. Где искать животворящее слово? / К итогам дискуссии // ЛУ. 1978. №5. С.222-224. Без подписи [в оглавлении: К итогам дискуссии о языке]. 447. "Единицы" и уровни деятельности // ВМУП. 1978. №2. С.3-13. Включено в 72а. 448. Поэты и поэтика // ЛУ. 1978. №4. С. 167-172 . 449. Проблема системности в методике обучения иностранцев русскому языку и понятие интенсификации // РЯзР. 1978. №6. С. 47-51. 450. Психологические и социально-психологические функции начального обучения // Проблемы преподавания русского языка и литературы в грузинской школе. / Материалы республиканской конференции. - Тбилиси: 1978. С. 15-19. 451. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. - М.: 1978. С.26-57 / РСФСР / Педагогическое общество / Центральный совет. Включено в 68 и 72. 452. Расплывчатые категории в задачах принятия решений / Психо-лингвистический аспект / А.А.Леонтьев, Д.И.Шапиро // Общение: теоретические и прагматические проблемы. - М.: 1978. С. 143-151. 453. Язык в пропагандистском общении // ЗН. 1978. №10. С.28-34. 454. Якубинский // БСЭ, т.30. - М.: СЭ, 1978. С.488. 455. (Публикация, вступительная заметка, комментарии:) М.М.Бахтин. Проблема речевых жанров // ЛУ. 1978. №1. С.200-219 (заметка - с.200, комментарии - с.219). 456. Отзив за експерименталния филм "Златната Мадона" // Руски и западни езици. 1978. №2. С.58. 457. (Предисловие к кн. Д.Слобина и Дж.Грин “Психолингвистика” (см.401). // Зарубежная лингвистика. 1978. №2 (на китайском языке). 1979 458. Бодуэн де Куртенэ // Русский язык: Энциклопедия. - М.: СЭ, 1979. С.33-34. [Без подписи.] 459. Восприятие текста как психологический процесс // ПЛПТ.- Киев: Вища школа, 1979. С. 18-29. Включено в 72а. 460. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста. - М.: Наука, 1979. С. 18-36. Включено в 72а. 461. Деятельность и общение // ВФ. 1979. №1. С. 121-132. Включено в 68 и 72. 462. Миша, Мкртич и Мауи // ЗС. 1979. №3. С.34-36. То же. Часть вторая // Там же. 1979. №4. С.34-36. То же. Часть третья // Там же. 1979. №5. С.30-31. Главы из книги 42. 463. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному в свете тенденций современной советской педагогики и психологии // РЯзР. 1979. №3. С.63-67. 464. Некоторые проблемы психологической теории деятельности (ПТД) на современном этапе // Тезисы докладов всесоюзной конференции "Развитие эргономики в системе дизайна" / 29 октября - 2 ноября 1979. - Боржоми: 1979. С.286-290. Включено в 72а. 465. Описание фонетической системы языка для целей обучения // Звуковой строй языка. - М.: Наука, 1979. С. 179-184. 466. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // ПЛПТ. - Киев: Вища школа, 1979. С.7-18. Включено в 72а. 467. Предисловие / Ю.А.Жлуктенко, А.А.Леонтьев // Там же. С.3-6. 468. Происхождение языка // Русский язык: Энциклопедия.- М.: СЭ, 1979. С.236-238. 469. Психолингвистика // Там же. С.242-243. 470. Сила и слабость слова // ЛУ. 1979. №3. С.216-222. 471. Функции иллюстраций в учебнике иностранного языка // ПЛПТ. - Киев: Вища школа, 1979. С.237-246. Перепечатка ( с незначительными изменениями) работы 308. 472. Die Redetдtigkeit // Fremdsprachenunterricht und Psychologie: Ausgewдhlte Beitддge sowjetischer Authoren. - Berlin (DDR): Volk und Wissen, 1979. S.99-112. Перепечатка немецкого перевода работы 339. 473. "Einheiten" und Niveaus der Tдtigkeit // Sowjetwissenschaft / Gesell-schaftswissenschaftliche Beitrдge. 1979. #4. S.405-416. Немецкий перевод работы 447. 474. Kommunikation und Kommunikationstдtigkeit // Linguistische Studien. Reihe B: Sowjetische Arbeiten zur sprachwissenschaftlichen Methodologie. - Berlin (DDR): 1979. S.96-151. Немецкий (сокращенный) перевод книги 24. 475. Psycholinguistik / Vorwort zu D.I.Slobin, J.Greene...; Sprachpsychologische Aspekte des Sprachunterrichts / Einige psycholinguistische Aspekte der Anfangsetappe... // Texte und Aufgaben zur Sprachtheorie / Hrsg. von G.Michel, T.Schippan, L.Wilske. - Leipzig: Bibliographisches Institut, 1979. S.49-50, 215-219. Частичный немецкий перевод работы 401 и перепечатка отрывков из немецких переводов других работ. 476. Sign and Activity // The concept of activity in Soviet psychology / Translated and edited by James V.Wertsch. - N.Y.: Sharpe, 1979. P. 241-255 (c.241-242 - вступительная заметка составителя). Английский перевод работы 358. 477. Культура общения // Пресс-бюро "Комсомольской правды", 1 стр. (конец 70-х гг.). 1980 478. Личность “живущая” и личность действующая. // Личность в системе коллективных отношений / Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Курске 20-22 мая 1980 г. М.: 1980. С.142-143. Включено в 72а. 479. Обучение умениям педагогического общения и проблемы подготовки преподавателей русского языка как иностранного // Теория и практика преподавания русского языка и литературы / Роль преподавателя в процессе обучения: Доклады советской делегации на 1У конгрессе МАПРЯЛ. - М.: Русский язык, 1980. С.55-64. 480. Общение в деятельности лектора и пропагандиста // Теория и методика лекционной пропаганды: Аннотированная тематика лекций. Выпуск 1. - М.: 1980. С. 16-18 / Общество "Знание" РСФСР / НМС по теории и методике лекционной пропаганды. 481. Обыкновенное чудо / Б.Кедров, В.Давыдов, А.Леонтьев // Правда. 1980, 27 сентября. 482. О докладе А.В.Луначарского на съезде психологов в 1930 г. // Психология процессов художественного творчества. - Л.: Наука, 1980. С.204-208. 483. О некоторых грамматических функциях редупликации в папуасском языке телефол // Языки Юго-Восточной Азии: Проблемы повторов. - М.: Наука, 1980. С. 126-138. 484. О специфике заочного обучения // РЯзР. 1980. №3. С.47-48. 485. От редактора. // Т.М.Дридзе. Язык и социальная психология. - М.: 1980. С.3-5. 486. Список печатных работ А.Н.Леонтьева / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // ВМУП. 1980. №4. С.54-62. 487. Apprentissage intensif en йtat de rйceptivitй inconsciente // Perspectives. V.X. 1980. #4. P.428-439. 488. Aprendizaje intensivo en estado de receptividad inconsciente // Perspectivas. V.X. 1980. #4. P.429-439. Испанский вариант предыдущей работы. 489. Azione verbale e situatione verbale // Glottodidactica e discipline linguistiche: prospettive attuali / A cura di Anna Ciliberli. - Bologna: Zanichelli, 1980. P. 87-105. 490. Intensive learning without sensations // Prospects. 1980. #46. P.392-402. Английский вариант работ 487 и 488. 491. (Японский перевод глав из кн. "Основы теории речевой деятельности"). - 1980, 237 (т.1) и 220 (т.2) стр. 492. Добрый город // Литературная Грузия. 1980. №2. С.119-120. [Стихотворение. Автор назван "Александр Леонтьев".] 493. (Публикация и вступительная заметка:) Е.Д.Поливанов. Рифмология Маяковского // ИАН ОЛЯ. Т.39. 1980. №2. С.153-162 (заметка – с.153). 1981 494. Актуальное членение и способы его выражения в русском языке // Теория языка, методы его исследования и преподавания. - Л.: Наука, 1981. С.167-172. 495. Интенсивное обучение и обучение педагогическому общению: две стороны одной медали // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: 1981. С.10-16 / АПН СССР / НИИ содержания и методов обучения. 496. Краткосрочное обучение как экспериментальная модель учебного процесса // Методические материалы по краткосрочному обучению русскому языку как иностранному. - М.: 1981. С.74-75. 497. Личность как историко-этническая категория. – СЭ. 1981. №3. С.35-44. Включено в 72а и в английском переводе в 71. 498. Л.С.Выготский и предмет научной психологии // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология: Тезисы докладов всесоюзной конференции. - М.: 1981. С.84-91. 499. Об одной модели описания русского языка как иностранного // Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1981. С. 108-120. 500. Предисловие // Е.И.Негневицкая, А.М.Шахнарович. Язык и дети. - М.: Наука, 198l. С.3-4. 501. Содержание и границы понятия "интенсивное обучение" / А.А.Леонтьев, Г.А.Китайгородская // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения. - М.: 1981. С.3-10 / АПН СССР / НИИ содержания и методов обучения. 502. Man Can Do Anything! / B.Kedrov, V.Davydov, A.Leontyev // Social Sciences. 1981. №4. Р.110-114. Английский (в СССР) перевод работы 481. 503. (Публикация и вступительная заметка:) А.Н.Леонтьев. Психология искусства и художественная литература // ЛУ. 1981. №2. С.177-185 (заметка - с.177, публикация совместно с А.Г.Асмоловым). 1982 504. Научные основы принципа активной коммуник |