… и преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации. - М.: Русский язык. 1982. С.72-80.
505. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам. // РЯзР. 1982. №4. С.48-52. Включено в 72а.

506. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // Методика: (Зарубежному преподавателю русского языка). - 3-е изд. - М.: Русский язык, 1982. С.4-11.
507. Psychological foundations of accelerated teaching and learning of languages by adults: Final Document. January 30, 1982, Moscow // Rassegna Italiana di linguistica applicata. 1982. #1. P. 191-196 (без подписи).

1983

508. К теоретическому обоснованию универсально-сопоставительной функциональной грамматики // Проблемы функциональной грамматики: Тезисы конференции (Звенигород, 1-2 апреля 1983). - М.: 1983. С.27-29 / АН СССР / Научный Совет "Теория советского языкознания" / Институт языкознания.

509. Национальная психология и этнопсихология // СЭ. 1983. №2. С.80-82 . Включено в 72а.

510. Обучающие функции языковой среды и проблема интенсификации включенного обучения // РЯзР. 1983. №4. С.60-63.

511. Понятие психолингвистической модели в прошлом, настоящем и будущем // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. Часть 3: Тезисы научных сообщений советских психологов к У1 Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. - М.: 1983. С.666-668.

512. Психолингвистика // Психологический словарь. - М.: Педагогика, 1983. С.289-290. [Без подписи.]

513. Психологическая сущность "психологической войны" // Актуальные проблемы методики лекционной пропаганды в условиях обострения идеологической борьбы. Зональный семинар: Тезисы выступлений. - Таллин: 1983. С.23-25 / Правление Общества "Знание".

514. (Вступительная заметка и публикация:) Ранние работы А.Н.Леонтьева о психологии деятельности // ВМУП. 1983. №2. С.4-5 (заметка), 5-18 (публикация).

515. Речь письменная // Психологический словарь. - М.: Педагогика, 1983. С.326. (Без подписи.)

516. Речь устная // Там же. С.326-327. (Без подписи)

517. Семиотика // Там же. С.334. (Без подписи.)

518. Словарь активный. Словарь пассивный // Там же. С.343. (Без подписи.)

519. Содержание и границы понятия "интенсивное обучение"/ Леонтьев А.А., Китайгородская Г.А // Краткосрочное обучение русскому языку иностранцев: Формы и методы. - М.: Русский язык, 1983. С.57-64. Перепечатка работы 501.

520. Содержательный аспект сопоставления русского и родного языка для целей обучения // Тезисы докладов У11 Зональной конференции прибалтийских республик "''Учет специальности при обучении русскому яыку в национальном вузе" / 10-14 мая 1983. -Тарту: 1983. С.24-27 / МВиССО ЭССР / Тартуский ГУ.

521. Список печатных работ А.Н.Леонтьева / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // А.Н.Леонтьев. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1983. С.262-293.

522. Творческий путь Алексея Николаевича Леонтьева // А.Н.Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А.Н.Леонтьева. - М.: МГУ, 1983. С.6-39.

523. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики. - М.: Наука, 1983. С.5-20. Включено в 72а.

523. Язык пропаганды: социально-психологический аспект. Обзор // Язык как средство идеологического воздействия: Сборник обзоров. - М.: 1983. С.15-33 / АН СССР / ИНИОН.

524. Contents and Boundaries of Understanding "Intensive Training" / Alex A.Leontiev & Galina Kitaigorodskaya // Journal of the Society for Accelerative Learning and Teaching. 1983. №8 (3 and 4). Р.107-114. Английский перевод работы 501.

525. Комментарии // А.Н.Леонтьев. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1983. С.386 (Об Л.С.Выготском), 386-387 (Борьба за проблему...), 387 (Психологическое исследование речи), 389-390 (Овладение...).

526. Комментарии // А.Н.Леонтьев. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1983. С.296 (Опыт структурного анализа...), 297-298 (Некоторые проблемы...), 298 (О дальнейшем...), 299 (Образ мира).

1984

527. Активная и пассивная грамматика // ЭСЮФ. 1984. С.16-18.

528. Время глагола // Там же. С.55-57.

529. Генетические корни мышления и речи // Введение в языкознание: Хрестоматия, 2-е изд. - Минск: Вышэйшая школа, 1984. С.323-335. Перепечатка 420, т.е. сокращенного варианта 1).

530. Интерференция // ЭСЮФ. 1984. С.113-114.

531. Лектор в аудитории: проблемы общения // ЗН. 1984. №7. С.34-38.

532. Методика - теория обучения русскому языку как иностранному. Связь методики с другими науками. Основные принципы советской методики // Пособие по методике преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологов. - М.: Русский язык, 1984. С.5-26.

533. Методические проблемы выделения гетерогенных языковых общностей // III Всесоюзная конференция по теоретическим вопросам языкознания "Типы языковых общностей и методы их изучения": Тезисы. - М.: 1984. С.86-88 / АН СССР / Институт языкознания / Научный Совет "Теория советского языкознания".

534. Модальность // ЭСЮФ. 1984. С. 175-176.

535. Наклонение // Там же. С. 179-180.

536. От редколлегии // РЯзР. 1984. №4. С.56. [Без подписи. Введение к статьям по проблеме аспектности и комплексности в обучении.]

537. Понятие аспекта и комплексности в свете современной методики преподавания русского языка как иностранного // РЯзР. 1984. №4. С.57-59.

538. Происхождение языка // ЭСЮФ. 1984. С.242-243.

539. Телевизионное искусство глазами психолога // Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып.4. - М.: Искусство, 1984. С.50-61. Существует также немецкий перевод (ФРГ). Включено в 68 и 72.

540. Что привлекает в этой гипотезе. (В.Файвишевский. Слово, которое было в начале.) // Наука и религия. 1984. №9. С.33.

541. Язык и мышление // ЭСЮФ. 1984. С.341-343.

542. Prefazione // E.I.Negnevickaja, A.M.Sachnarovič. Le lingue straniere e i bambini: L`inglese a cinque anni. - Roma: Armando Armando, 1984. P. 15-16. Итальянский перевод работы 500.

543. Sprachliche Tдtigkeit. Psychologie der Kommunikation. Tдtigkeit und Kommunikation // Grundfragen einer Theorie der sprachlichen Tдtigkeit. - Berlin (DDR): Akademie, 1984. S. 31-215. To же: Stuttgart, Kohlhammer, 1984. Немецкий перевод работ 339, 24, 461.

544. (Рец. на кн.:) И.Л.Андреев. Происхождение человека и общества // СЭ. 1984. №2. С. 132-134.
1985

545. Методологические альтернативы психологии бессознательного // Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. IV. -Тбилиси: Мецниереба, 1985. С. 199-210. Включено в 72а.

546. Программно-целевой подход в организации включенного обучения иностранных студентов-филологов // Методические проблемы включенного обучения иностранных студентов-филологов. - М.: 1985. С. 13-17 / МВиССО СССР / ИРЯ им. А.С.Пушкина.

547. Психолингвистика. Речь. Речь внутренняя. Речь устная // Краткий психологический словарь. - М.: Политиздат, 1985.

548. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // ИЯШ. 1985. №5. С.24-30. Включено в 72а и в английском переводе в 71.

549. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет?: К итогам Международного совещания экспертов ЮНЕСКО-МАПРЯЛ по проблемам обучения языкам детей младшего возраста // РЯзР. 1985. №4. С.50-53.

550. Резолюция Международного совещания экспертов ЮНЕСКО-МАПРЯЛ "Психолого-методические проблемы обучения языкам детей младшего возраста в духе взаимопонимания" // РЯзР. 1985. №4. С. 115-116. [Автор не указан.]

551. "Трудный" русский язык // Рассказы о русском языке: Книга для учителя. - Минск: Народная асвета. 1985. С. 17-18. Перепечатка отрывка из книги 1.

552. Russian: Teaching as a Foreign Language // International Encyclopedy of Pedagogical Sciences. - Oxford: Pergamon, 1985. Р.4363-4365.

553. The productive career of Aleksei Nikolaevich Leont`ev // Soviet Psychology. V. XXIII. 1985. #1. P. 6-56. Английский перевод 522.

1986

554. Жизнь и творчество Л.П.Якубинского // Л.П.Якубинский. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М.: Наука, 1986. С.4-12.

555. Комментарии // Там же. С. 199-206.

556. Новые тенденции в психологии и педагогике и их значение для методики как теории управления учебным процессом / А.А.Леонтьев, С.Утес. // Шестой Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы "Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы". Секция 1: Психологические и методические проблемы обучения русскому языку: Сборник тезисов. - Будапешт; 1986. С.96-98.

557. От редактора // Л.П.Якубинский. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М.: Наука, 1986. С.3.

558. Принцип коммуникативности сегодня // ИЯШ. 1986. №2. С.27-32. Включено в 72а.

559. Психолингвистические и социолингвистические проблемы билингвизма в свете методики обучения неродному языку // Психология билингвизма: Сборник научных трудов. Выпуск 260. - М.: 1986. С.25-31 / МГПИИЯ им. М.Тореза.

560. Список научных работ Л.П.Якубинского / Важнейшие работы о Л.П.Якубинском // Л.П.Якубинский. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М.:Наука, 1986. С.13-16.

561. Methodologische Alternativen einer Psychologie des UnbewuЯten // Marxistische Studien. Jahrbuch des JMSF. В.10/1. 1986. S.112-125. Немецкий перевод работы 545.

1987

562. Актуальные вопросы совершенствования методической работы с лекторами // Вопросы лекционной пропаганды. - М.:3нание, 1987. С.23-32.

563. Каламбур // ЛитЭС. - М.: СЭ, 1987. С.145.

564. К методологии исследования ранних этапов исторического развития психики: у человека // 8 Международный конгресс по логике, методологии и философии науки. Ч. 2. - М.: 1987. С.446-447.

565. Новые тенденции в педагогике и психологии и их значение для методики обучения русскому языку / А.А.Леонтьев, С.Утес // Fremdsprachenunterricht. 1987. №10. S.473-476, 490. Перепечатка работы 53.

566. Общение лектора, пропагандиста с аудиторией. Речь лектора и пропагандиста. Умения публичной речи и обучение им. Психологический портрет лектора // Аннотированный каталог лекций по проблемам лекторского мастерства и риторики. - М.: 1987. С.38-39 / Правление Всесоюзного Общества "Знание" / Комиссия по лекторскому мастерству / Отдел методики лекционной пропаганды.

567. Предисловие // М.Юсселер. Социолингвистика. - Киев: Вища школа. 1987. С.5.

568. Слово в поэтической речи // ЛитЭС. - М.: СЭ, 1987. С.387-388.

569. Это нечто второстепенное... // Учительская газета. 1987, 2 июня .

570. Языкознание // ЛитЭС. - М.: СЭ, 1987. С.526-528.

571. Existenzformen der Bedeutung: Die Bedeutung als allgemeinwissenschaftliche Kategorie // Kritische Psychologie als Subjektwissenschaft / Klaus Holzkamp zum 60. Geburtstag. - Frankfurt: N.Y.: 1987. S.128-147. Немецкий перевод работы 523.

572. Psycholinguistics. Speech. Internal Speech. Colloquial Speech // A Concise Psychological Dictionary. - Moscow: Progress Publishers, 1987. Английские переводы статей из работы 547.

1988

573. Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: Круглый стол // ИЯШ. 1988. №2. С.4-5, 6, 8.

574. Вижу революционное наследие // Учительская газета, 1988, 7 ноября.

575. Генезис семантической теории: античность и средневековье // ВЯ. 1988. №1. С.5-22.

576. Двойная бухгалтерия // Московская правда, 1988, 25 июля.

577. Из архива А.Н.Леонтьева // ВМУП. 1988. №3. С.3-6.

578. (Комментарий к публ.:) А.Н.Леонтьев. Генез человеческой речи и мышления // Психологический журнал. 1988. №4. С. 149-150.

579. Ложные претензии // Учительская газета, 1988, 10 декабря.

580. Методика обучения русскому произношению / А.А.Леонтьев, Н.Д.Андреева // Методика / Под ред.А.А.Леонтьева. - М.: Русский язык, 1988. С.53-67 / Заочный курс повышения квалификации филологов-русистов.

581. Преподавание иностранного языка в школе: мнение о путях перестройки // ИЯШ. 1988. №4. С. 19-23.

582. Предмет методики. Методика и ее базисные науки. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному. Основные положения советской методики обучения русскому языку как иностранному // Методика / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Русский язык, 1988. С.5-34 / Заочный курс повышения квалификации филологов-русистов.

583. Программа курса "Методика преподавания русского языка как иностранного (в соавторстве). Программа курса "Основы педагогики и психологии высшей школы". Психология обучения русскому языку как иностранному // Комплекс программ основных курсов ФПК / Отделение советских преподавателей русского языка как иностранного. Часть 1. - М.: 1988. С.53-73.

584. Психолого-дидактические проблемы методики преподавания русского языка как иностранного // Проблемы совершенствования профессионально-методической подготовки и переподготовки преподавателей русского языка как иностранного / Межвузовский сборник научных трудов. - Иваново, 1988. С.6-13.

585. Раннее начало обучения: "за" и "против" // ИЯШ. 1988. №5. С. 16, 27-28. [Заметка "От редакции" и заключение; без подписи.]

586. Урок как основной компонент учебного процесса / М.Н.Найфельд, А.А.Леонтьев // Методика / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Русский язык, 1988. С.152-160 / Заочный курс повышения квалификации филологов-русистов.

587. Язык, деятельность, социальная память // Вопросы философии / Межвузовский сборник научных трудов / Выпуск 6-7. - Ереван: ЕГУ, 1988. С.340-345.

588. Языковое сознание и образ мира // Тезисы IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации / Языковое сознание. - М.: 1988. С.105-106 / АН СССР / Институт языкознания.

589. (Выступление:) Материалы У11 съезда Педагогического общества РСФСР. - М.: Педагогика, 1988. С.111-115.

1989

590. Общение лектора, пропагандиста с аудиторией. Речь лектора и пропагандиста. Обучение публичной речи. Психологический портрет лектора. Устное публичное общение в системе пропаганды // Аннотированный каталог лекций, циклов лекций и учебных курсов по мастерству устной публичной речи. - М.: 1989. С.53-55 / Правление Всесоюзного Общества "Знание" / Комиссия по лекторскому мастерству.

591. Педагогическая ситуация / Чему учить? // ЗС. 1989. №1. С.64-69.
592. Предисловие // Психолого-педагогические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - М.: Знание. 1989. С.3-10. [Это не предисловие к сборнику, а теоретическая статья.]. Включено (под названием “Чтение как понимание”) в 72а и в английском переводе в 71.

593. Психолингвистика // Тенденции развития психологической науки. - М.: Наука, 1989. С.144-155. Включено в 72а.

594. Les alternatives mйthodologiques de la psychologie de 1''inconscient.-L''inconscient: la discussion continue.- Moscou: Progrйs, 1989. Р.344-355. Сокращенный французский (в СССР) перевод работы 545.

595. Pedagogiczna kontrrevolucja czy zdrowy rozsędek? // 0 zasadnicza odnowe edukacji / Z warsztatu radzieckiego Zespolu "Szkola".- Poznań: 1989. S. 76-92.

1990

596. Ecce Homo: "Вершинная" психология и перспективы исследования деятельности // Деятельностный подход в психологии / Проблемы и перспективы. - М.: 1990. С.5-14. Включено в 72а.

597. Внутренняя речь / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович // ЛинЭС. - М.: СЭ,1990. С.85.
598. Единый подход к предметам языкового цикла / А.А.Леонтьев. Е.А.Ленская, Е.Д.Розанова // ИЯШ. 1990. №5. С.26-35.

599. Как мы учились / А.А.Леонтьев, А.П.Загорский // Семья и школа. 1990. №11. С.5-6, 8.

600. К 50-летию со дня рождения Е.Ю.Артемьевой / А.А.Леонтьев, Т.А.Нежнова // ВМУП. 1990. №3. С.3.

601. Лингвистика и преподавание иностранных языков в средней школе: Круглый стол // ИЯШ. 1990. №4. С.50-52.

602. На экране - человек // Человек в кадре: Материалы научно-практической конференции. - М.: 1990. С. 41-48 / ГК СССР по телевидению и радиовещанию / Всесоюзный институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания.

603. “Новое учение о языке” // ЛинЭС. – М.: СЭ, 1990. С.335.

604. Обучение грамматике / А.А.Леонтьев, М.Н.Найфельд // Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / Под ред. А.Н.Щукина. - М.: Русский язык, 1990. С.68-79.

605. Педагогическая ситуация: Как учить? // ЗС. 1990. №2. С.28-33.

606. Петербургская (Ленинградская) школа в языкознании // ЛинЭС. - М.: СЭ, 1990. С.373-374.

607. Порождение речи // Там же. С.386-387.

608. Предмет методики. Связь методики с другими науками. Комплексность и аспектность в обучении. Обучение произношению // Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / Под ред. А.Н.Щукина. - М.: Русский язык, 1990. С.6-15, 47-58.

609. Происхождение языка // ЛинЭС. - М.: СЭ, 1990. С.400-401.

610. Психолингвистика // Там же. С.404-405.

611. Речевая деятельность // Там же. С.412.

612. Речь. Речь внутренняя. Речь письменная. Речь устная. Речь эгоцентрическая. Текст. Психолингвистика // Психология: Словарь. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990.

613. Универсально-типологический подход при описании языков и проблема дидактически ориентированной типологической модели // Всесоюзная конференция по лингвистической типологии: Тезисы докладов. - М.: 1990. С.94-96 / АН СССР / Институт языкознания.

614. Учебники и учебные пособия / А.А.Леонтьев, А.Н.Щукин // Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение). - М.: Русский язык, 1990. С. 173-178.

615. Школьный учебник и домашнее задание / А.А.Леонтьев, А.П.Загорский // Семья и школа. 1990. №2. С.7-9.

1991

616. В истине жизни: Из научного архива А.Н.Леонтьева / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // Художественное творчество и психология. - М.: Наука, 1991. С.170-178.

617. Естественность (личностность) иноязычного общения как основополагающий принцип обучения языку // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание: Тезисы докладов Х Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 3-6 июня 1991 г. - М.: 1991. С. 159 / АН СССР / Институт языкознания.

618. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? // ИЯШ. 1991. №5. С.22-23.

619. Они пробиваются сквозь нас / А.А.Леонтьев, А.П.Загорский // Семья и школа. 1991. №8. С.6-7.

620. [От составителя]. Основные линии развития методики преподавания иностранных языков в СССР (40-80-е гг.). К определению речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. А.А.Леонтьев. - М.: Русский язык, 1991. С.3, 4-8, 161-162.

621. Роль и место иностранных языков в современной школе: Круглый стол // ИЯШ. 1991. №1. С.81.

622. Свободный учитель в свободной школе / А.А.Леонтьев, А.П.Загорский // Семья и школа. 1991. №1. С.8-10.

623. "Эффект Цветковой": Субъективные страницы о Зое Михайловне // Воспоминания о Зое Михайловне Цветковой - человеке, ученом, наставнике в науке и вере (90 лет со дня рождения). - М.: 1991. С. 60-64.
624. Bilingualism and Bilingual Education in the USSR // Korean Linguistics and Korean Language Education in the USSR. - Seoul, 1991. Р. 195-205.

625. Editorial Note on the Manuscript "Conversation with Vygotsky" by A.N.Leontiev (1933) // Multidisciplinary Newsletter for Activity Theory. 1991. №9/10. Р.50-51.

626. Ethno- und psycholinguistische Dimensionen des frьhen Fremdsprachenlernens // Frьhes Fremdsprachenlernen - Schulreform fьr Europa / Hrsg. von K.Ermert. - Rehrburg-Loccum: Evangelische Akademie Loccum, 1991. S.12-21.

1992

627. Ecce Homo: Methodological Problems of the Activity Theoretical Approach // Multidisciplinary Newsletter for Activity Theory. 1992. #11/12. P. 41-45. Английский перевод работы 596.

628. Personality-Culture-Language // Acquisition of Language - Acquisition of Culture / Ed. by H.Nyyssцnen and Leena Kuure. - Jyvдskylд: 1992. P. 193-202.

1993

629. Бодуэн де Куртенэ // Российская педагогическая энциклопедия, т.1. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. C.107.

630. Двуязычие // Там же. C.247-248.

631. Карл Бюлер: жизнь и творчество / Т.В.Булыгина, А.А.Леонтьев // К.Бюлер. Теория языка. Репрезентативная функция языка. - М.: Прогресс, 1993. C. VII-XXIV.

632. Комментарий (к публикации: А.Н.Леонтьев. О книге С.Л.Рубинштейна "Основы общей психологии") / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // Психологический журнал. 1993. №4. С. 150-151, 155-157.

633. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня // Глядя в будущее: Первый советско-американский симпозиум но теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. - М.: [1993]. С. 93-98.

634. Человек деятельности / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // Психологический журнал. 1993. №2. С. 84-94.

635. Языковое сознание и образ мира // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. - М.: 1993. С. 16-21 / РАН / Институт языкознания. Включено в 72а.

636. Dominanz der Lehrstrategie oder der Lerntechnik - eine Prinzipienfrage der Fremdsprachendidaktik // X.Intemationale Deutschlehrertagung / Deutsch als Fremdsprache in einer sich wandelnden Welt / Thesen. - Leipzig, 1993. S.33.

637. Several General Issues in Foreign Language Teaching Today // Visions for the Future / Proceedings of the First Soviet-American Symposium on Theoretical Problems of Foreign Language Teaching and Learning. October 17-21, 1989, Moscow / Ed. by T.J.Garza and A.A.Barchenkov. - Moscow: Rema Press, (1993). P.85-89. Английский перевод работы 633.

1994

638. Была ли господствующая идеология марксистской? // Из истории отечественной филологической науки (20-е - 50-е годы): Тезисы докладов конференции. - М.: 1994. С.36-37 / Институт языкознания РАН и др.

639. Личность, культура, язык // Философия сознания в XX веке: проблемы и решения: Межвузовский сборник научных трудов. - Иваново, 1994. С.161-168. Русский вариант работы 628. Включено в 72а.

640. Предисловие. Комментарии/ А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // А.Н.Леонтьев. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А.Леонтьева, Д.А.Леонтьева. - М.: МГУ, 1994. С.5-21, 279-286.

641. Языковые права человека // Обозреватель-Observer. 1994. №1 (35). С.55-58.

642. Will the Real Lev Vygotsky Please Stand Up? // Interdisciplinary Newsletter for Activity Theory. 1994. №15/16. Р.63-65.

1995

643. К проблеме изучения языков в Российской Федерации // Национальная школа: Состояние, проблемы, перспективы / Доклады и сообщения научно-практической конференции / Москва, май 1994 г. – М.: ИНПО – Международный фонд “Культурная инициатива”, 1995. С.130-134.

644. Леонтьев Алексей Николаевич / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // Русская философия: Словарь. – М.: Республика, 1995. С.260-262.

645. Языковая политика, образование, языковое самоопределение личности // Этническое и языковое самосознание: Материалы конференции (Москва, 13-15 декабря 1995 г.). - М.: 1995. С.90-91 / Министерство РФ по делам национальностей и региональной политике / Институт народов России.

646. Языковые права человека и межнациональные отношения // Мир психологии и психология в мире. 1995. №1 (2). С. 23-28. Включено в 72а.

647. ЕССЕ HOMO (“Summit" Psychology and the Prospects of Investigating Activity) // Journal of Russian and East European Psychology. 1995. Vol. 33. #4. P. 35-48. Перевод работы 596.

648. Linguistic Human Rights and Educational Policy in Russia // Linguistic Human Rights: Overcoming Linguistic Discrimination. Ed. by T.Skutnabb-Kangas, R.Phillipson, in collaboration with M.Rannut. - Berlin: New York: Mouton de Gruyter, 1995. P.63-70.

649. Multilingualism for all - Russians? // Multilingualism for all. Ed. by T.Skutnabb-Kangas. - Lisse: Swets & Zeilinger, 1995. P.199-213.

650. Politische und rhetorische Kultur in RuЯland: eine verlorene Tradition // Europдische Versammlungskultur: Beitrдge des 2.Kolloquiums. Hrsg. von H.Geissner, A.Herbig und R.Dahmen. - Berlin: Duncker und Humblot, 1995. S.119-130.

651. Sprache soll nicht “fremd” sein // Lerntheorie – Tдtigkeitstheorie – Fremdsprachenunterricht. – Mьnchen: Judicium, 1995. S. 21-28.

1996

652. Выготский и “психолингвистика психолингвистики” // Международная конференция “Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования” / Москва, 21-24 октября 1996 г. (М.: 1996). С.7 (без пагинации).
653. Как стать личностью / Рец. на кн.: И.Л.Добровольский. Как найти себя и начать жить. Воронеж, 1994 // ВП. 1996. №2. С.137-138.

654. Лев Семенович Выготский как первый психолингвист // Известия Академии педагогических и социальных наук. / Вып.1./ Проблемы современной психологии. – М.: Воронеж: 1996. С.65-73.

655. От редактора. С.И.Бернштейн как фонетист. Список опубликованных трудов С.И.Бернштейна (совм. С Т.Н.Наумовой) // С.И.Бернштейн. Словарь фонетических терминов. - М.: Восточная литература, 1996. С.5-6, 7-17, 18-28.

656. Предисловие. Комментарий. Список основных печатных работ Л.С.Выготского. // Выготский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. С. 5-18, 216-219, 220-221 / Антология гуманной педагогики.

657. Психолингвистика // Психологический словарь. Изд.2. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. С.298.

658. Пути и возможности международного языкового сотрудничества в сфере языкового образования // Международное сотрудничество в области образования, подготовки и переподготовки специалистов: опыт, проблемы качества. / Материалы международной научно-практической конференции. – Тамбов: 1996. С.80-83.

659. Речь письменная // Психологический словарь. Изд.2. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. С.335-336.

660. Речь устная // Там же. С.336.

661. Русская фонетика в универсально-сопоставительном освещении. // С.И.Бернштейн. Словарь фонетических терминов. М.: Восточная литература, 1996. С.144-172.

662. Семиотика // Психологический словарь. Изд.2. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. С.348-349.

663. Сильный духом человек (Академик Лев Владимирович Щерба). // Русское подвижничество. - М.: Наука, 1996. С. 331-337.

664. Система языкового образования в России // Проблемы образования на рубеже ХХ1 века: международный диалог / 8-11 апреля 1996 года, г. Курск / Тезисы докладов / 11. - М.: Магистр, 1996. С.30 / Министерство образования РФ / Курский ГПИ / Региональный открытый социальный институт.

665. Словарь активный // Психологический словарь. Изд.2. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. С.358.

666. Словарь пассивный // Там же. С. 358.

667. Язык, культура, культуролингвистика // Linguisticulture: Where Do We Go from Here? Osaka, 1996 (Тезисы международной конференции в Осакском университете 5-6 июня 1996 г.). С.20-21. (Японский перевод - с.19-20).

668. Язык, культура, культуролингвистика // Linguisticulture: Where Do We Go from Here? – Osaka: 1996. Р. 163-168. То же на японском языке – с.72-76.

669. Язык не должен быть “чужим” // Этнопсихологические аспекты преподавания иностранных языков. - М.: 1996. С.41-47. Русский перевод 649.

670. [Составление:] Выготский.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996, 224 с. / Антология гуманной педагогики.

671. [Редактирование:] С.И.Бернштейн. Словарь фонетических терминов. – М.: Восточная литература, 1996, 175 с.

1997

672. Алексей Николаевич Леонтьев. Комментарии к биографии (1903-1979). / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев. // Выдающиеся психологи Москвы. / Под ред. В.В.Рубцова, М.Г.Ярошевского. – М.: Психологический институт РАО, Межд. образовательный и психологический колледж, 1997. С.203-215.

673. [Выступление:] // Защита чести и достоинства. Теоретические и практические вопросы. – М.: Шаг, 1997. С. 55-57.

674. [Выступление:] Круглый стол. Реформирование образования в России. // Педагогика. 1997. №5. С.33-35.

675. Не надоело ли нам быть глухонемыми? // Педагогический вестник. 1997. №12 (186). С.11.
676. [Ответы на вопросник:] Alexei Alexeievich Leontiev. // A.Dergam. El presente no es actual. Tres visiones de ia psicologia post-sovietica. – Anuario de Psicologia. 1997. #74. Р.107-111. На испанском языке.

677. Открытое письмо авторов программ и учебников “Школы 2000…”. // “Школа 2000…”. Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. / Выпуск 1. - М.: Баллас: С-инфо, 1997. С.4 (в соавторстве). То же: Начальная школа. №21 (97). Июнь 1997. С.1.

678. Педагогика здравого смысла // Там же. С.9-23. То же: Начальная школа. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. №21 (97). Июнь 1997. С.2-5. Включено в 72а и в английском переводе (в сокращении) в 71.

679. Теория речевой деятельности и лингвистика (Существует ли лингвистика, ориентированная на теорию речевой деятельности?). // Текст: структура и функционирование. Сб.статей / Под ред. В.А.Пищальниковой. Вып.2. – Барнаул: Изд. Алтайского университета, 1997. С.3-14. Русский перевод работы 68. Включено в 72а.

680. Appredimento dele lingue straniere e modeli cognitivi dell’attivita verbale // Studi di psicologia dell’educatione / Anno 14. Gen.-Dic. 1995. #1-23. – Roma: Armando Editore, (1997). Р. 79-82.

1998

681. В.В.Давыдов // Начальная школа: плюс-минус. Август 1998. С.94-95 (без подписи).

682. Методика обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке на базе современных технологий.// Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1998. №3. С.205-209.

683. “Научите человека фантазии…” (Творчество и развивающее образование). // Вопросы психологии. 1998. №5. С.82-85.

684. Национальные особенности коммуникации как междисциплинарная проблема. Объем, задачи и методы этнопсихолингвистики. // Хрестоматия по психолингвистике. / Часть 1. / Этнопсихолингвистика. М.: 1998. С.127-139 / Институт молодежи. Факультет психологии. Перепечатка 427.

685. Не надоело ли нам быть глухонемыми? // “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии./ Вып.2. – М.: Баллас, 1998. С.267-272. Перепечатка 675.

686. Не надоело ли нам быть глухонемыми? // Коммуникативное обучение иностранным языкам./ Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь: Москва, 1998, с.3-8. Перепечатка 675.

687. Отзыв на статью В.В.Левицкого “Проблемы звукосимволизма”. // В.В.Левицкий. Звуковой символизм. Основные итоги. – Черновцы, 1998. С. 106 (публикация рукописного отзыва 1968 года).

688. От редакции. // “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии./ Вып.2. – М.: Баллас, 1998. С.96-97. Без подписи.

689. [Отрывки из работ в кн.:] Методика обучения русскому языку как иностранному/ Хрестоматия / Сост. проф. А.Н.Щукин. – Воронеж: Изд. Воронежского педуниверситета, 1998, 368 с. (сс. 25-26, 33-34, 35, 36, 38-40, 46, 47, 73, 74, 76, 82-83, 86, 87-88, 88, 89-90, 96-97, 99-100, 103, 105-106, 106-108, 120, 137-139, 144-145, 147-148, 152, 156-157, 182, 184-185, 186, 190-191, 305, 326-327).

690. Переводы / Из Рильке // Меценат и мир. №6-7. 1997-1998. С. 119-123. Частичная перепечатка 65.

691. Предисловие. // “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии./ Вып.2. – М.: Баллас, 1998. С. 4-5. Без подписи.

692. Психолингвистика. Программа спецкурса. // Общая психология / Сборник программ дисциплин специализации. - М.: 1998. С.62-65 / МГУ им.М.В.Ломоносова. Факультет психологии.

693. Развитие мышления в процессе обучения. // Сибирский психологический журнал. 1998. Вып.8-9. С.24-27. Включено в 72а.

694. Технология развивающего обучения: некоторые соображения. // “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии./ Вып.2. – М.: Баллас, 1998. С.11-20. Включено в 72а.

695. Язык не должен быть “чужим”. // Там же, с.86-90. Перепечатка 669.

696. Комментарий к рукописи А.Н.Леонтьева./ А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев. // Вопросы психологии. 1998. №1. С.124-127. Комментарий к публикации: А.Н.Леонтьев. Учение о среде в педологических работах Л.С.Выготского (критическое исследование) // (ВП. 1998, №1, с.108-124).

697. What is the Overlord Actually Doing with the Situation? // Studia Anglica Posnaniensia. XXXIII. 1998. Р. 261-264.

1999

698. Алексей Николаевич Леонтьев, каким я его знал. // Мир психологии. 1999. №1. С.14-17.

699. А.Н.Леонтьев и его теория филогенеза психики / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // А.Н.Леонтьев. Эволюция психики/ Избранные психологические труды. – М.: Воронеж: 1999. С.13-21 / Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт.

700. Психология учения и обучения в дошкольном возрасте. // Начальная школа: плюс-минус. 1999. Март. С.18-21.

701. Непрерывность и преемственность образования. // Начальная школа: плюс-минус. 1999. Апрель. С.3-8.

702. Нереализованные идеи Алексея Николаевича Леонтьева. // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А.Н.Леонтьева. – М.: Смысл, 1999. С.118-124.

703. Образовательная программа “Школа 2100” (основные положения). // Начальная школа: плюс-минус. 1999. Апрель. С. 50-56.

704. (в соавторстве). Образовательная программа “Школа 2100”. Проект. //“Школа 2100”. Образовательная программа и пути ее реализации./ Вып.3. – М.: Баласс, 1999. С.7-70. См. также 725.

705. О книге Елены Юрьевны Артемьевой. // Е.Ю.Артемьева. Основы психологии субъективной семантики. – М.: Наука: Смысл, 1999. С.5-9.

706. Половина жизни. Переводы // Меценат и мир. №8-9-10. 1999. С. 654-658. Частичная перепечатка 65.

707. Предисловие // “Школа 2100”. Образовательная программа и пути ее реализации./ Вып.3. – М.: Баласс, 1999. С.5-6 (без подписи).

708. Принципы воспитания в образовательной программе “Школа 2100”. // Начальная школа: плюс-минус. 1999. Июнь. С.3-11.

709. Принципы воспитания в образовательной системе “Школа 2100”. // Развитие личности. 1999. №1. С.40-52.

710. Психолого-дидактические основы школьных учебников нового поколения. // “Школа 2100”. Образовательная программа и пути ее реализации./ Вып.3. – М.: Баласс, 1999. С.74-84.

711. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус. 1999. Октябрь. С.9-13. Включено в 72а.

712. Способы представления знаний и их компьютерное моделирование / А.А.Леонтьев, Л.А.Леонтьев // Обработка текста и когнитивные технологии. 3.- Пущино: 1999. С.120-123.

713. Стратегия и тактика овладения иностранным языком. // Наш малыш. Ноябрь 1999. С.45-46.

714. Язык обучения. // Российская педагогическая энциклопедия, т.2. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. С.654-655.

2000

715. А если опять двойка? // Наш малыш. Май 2000. С.22-23.

716. (в соавторстве, без подписей) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. / Проект №Б-38 // Учительская газета. 2000. №23. С.4-5.

717. Воспитание // Человек. Философско-энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2000. С. 78-79.

718. Идея субъект-объектного пространства в работах отечественных ученых. // Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях/ Материалы научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю.Артемьевой (Москва, 24-26 мая 2000 г.). – М.: 2000. С.5-8 / МГУ им.М.В.Ломоносова. Факультет психологии. Включено в 72а..

719. Книга для медленного чтения. Рец. на: М.Л.Гаспаров. Записи и выписки. М.: 2000. // Наше наследие. 2000. №6. С.158-159.

720. (в соавторстве) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). // Содержание образования в 12-летней школе. – М.: 2000. С.3-35. То же: // Начальная школа: плюс-минус. 2000. №8. С. 8-26.

721. Лев Толстой на фоне научной психологии (по поводу статьи Б.С.Братуся) // Психологический журнал. Том 21. 2000. №5. С. 46-47. Включено в 72а.

722. Место категории общения среди других психологических категорий. // Международная конференция “Психология общения 2000: проблемы и перспективы”./ Тезисы докладов. – М.: Учебно-методический коллектор “Психология”, 2000. С.166.

723. Новое в российском образовании // Русский язык. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 2000. №34 (250). С.3.

724. Образование.// Человек. Философско-энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2000. С. 233-235.

725. (в соавторстве) Образовательная программа “Школа 2100”. – “Школа 2100”. Приоритетные направления развития образовательной программы./ Вып.4. – М.: Баласс, 2000. С.7-67. Окончательный вариант 702.

726. От редактора (вступительная статья к публикации: А.Н.Леонтьев. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка). – Там же. С.107-108.

727. От редактора (вступление к разделу: Национально-региональный компонент в содержании образования). // Там же. С.174.

728. Предисловие. // Там же. С.5-6 (без подписи).

729. Приоритетные направления развития Образовательной программы “Школа 2100” (доклад). // Начальная школа: плюс-минус. 2000. №6. С.40-43.

730. Психологический смысл искусства // Искусство в школе ХХ1 века / Сборник материалов У1 Всероссийской конференции и Московского научно-практического семинара “Мастерская Б.М.Неменского – 2000”. – М.: ГОМЦ “Школьная книга”, 2000. С. 29–32.

731. Система образования в России. – “Школа 2100”. Приоритетные направления развития образовательной программы./ Вып.4. – М.: Баласс, 2000… Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz