…ой пропаганды и пути ее научного изучения // ЗН. 1971. №3. С.33-38.

260. Crosscultural investigations, psycholinguistics, and foreign language teaching.- Association internationale de psychologie appliquйe / XVII Congres international. -Liege: 1971. P.198-199.

261. Einige psycholinguistische Aspekte der Anfangsetappe bei der Spracherlernung // Deutsch als Fremdsprache. 8.Jg. 1971. #3. S.151-155. Немецкий перевод работы 243.

262. Principales tendances de la psycho-linguistique appliquйe en URSS // Etudes de linguistique appliquйe. - Paris: 1991. P.31-48. Французский вариант 279.

263. Social and natural in semiotics // Biological and Social Factors in Psycholinguistics / Ed. by J.Morton. - London: Logos, 1971. P. 122-130. Английский вариант работы 231.

264. (Рец. на кн.:) K.L.Pike. Language in Relation to a Unified Theory of Human Behavior / Е.М.Верещагин, А.А.Леонтьев // Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. - М.: МГУ, 1971. С.242-255.

1972

265. Важнейшие проблемы сопоставления русского языка и языков Востока (в связи с задачами обучения русскому языку) // Международный симпозиум "Актуальные проблемы преподавания русского языка в странах Азии, Африки, Среднего и Ближнего Востока": Доклады. Тезисы докладов. - М.: МГУ, 1972. С.23-52.

266. Детская речь // БСЭ, т.8. - М.: СЭ, 1972. С.158.

267. Женевская школа // БСЭ, т.9. - М.:СЭ, 1972. С.167.

268. Жестов язык // Там же. С. 181.

269. Заумь // Там же. С.389.

270. Звукопись // Там же. С.439.

271. Знаки препинания / А.Б.Долгопольский, А.А.Леонтьев // Там же. С.550-551.

272. Изолирующие языки // БСЭ, т.10 - М.:СЭ, 1972. С.92.

273. Интеграция языков // Там же. С.310.

274. Коммуникативная ситуация и устный перевод // VIII научно-методическая конференция "Формирование профессиональных переводческих навыков на старших курсах языкового вуза": Тезисы докладов. - М.: 1972. С.34-37 / Военный институт иностранных языков.

275. К психологии речевого воздействия // Материалы 1У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.: 1972. С.28-41. Включено в 68 и 72.

276. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема // ИЯШ. 1972. №1. С.24-30. Включено в английском переводе в 44.

277. Некоторые новые тенденции в советской психолингвистике // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. - М.: МГУ, 1972. С. 131-142.

278. Некоторые проблемы речевой патологии при шизофрении / А.А.Леонтьев, Л.Л.Рохлин, А.Б.Савицкая, Н.В.Уфимцева, А.М.Шахнарович // Материалы 1У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.: 1972. С. 135-140.

279. Основные направления прикладной психолингвистики в СССР // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С.7-24. Русский вариант работы 262.

280. От редактора // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С.5-6.

281. Проблема глоттогенеза в современной науке // Энгельс и языкознание. - М.: Наука, 1972. С.135-157.

282. Работы С.И.Бернштейна о специфике речи в массовой коммуникации // Речевое воздействие: Проблемы прикладной психолингвистики. - М.: Наука, 1972. С. 195-106 (вводная статья), 107-126 (публикации).

283. Речь / И.И.Ильясов, А.А.Леонтьев // Практикум по психологии / Под ред. А.Н.Леонтьева, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1972. С. 175-194.

284. Современная психолингвистика за рубежом // Психолингвистика за рубежом. - М.: Наука, 1972. С.3-20.

285. Социально-психологические проблемы обучения языку // Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку. - М.: МГУ, 1972. С.5-10.

286. Страноведение и социальная психология // Страноведение и преподавание русского языка иностранцам. - М.: МГУ, 1972. С. 109-113.

287. Топонимика поэтическая // КЛЭ, т.7. - М.: СЭ, 1972. С.579-580.

288. Wlaściwości psychologiczne poczatkowego stadium opanowania języka obcego / I.Zimniaja, A.Leontjew // Podstawy naukowe nauczania języka rosyjskiego / Pod red. S.Siatkowskiego. - Warszawa: Państwowe Zaklady Wydawnictw Szkolnych, 1972, s.181-188. Польский перевод работы 252.

1973

289. Взаимоотношение общения и познания // Материалы Всесоюзного симпозиума по проблеме "Мышление и общение". - Алма-Ата: 1973. С.182-184.

290. Искусство как форма общения: К проблеме предмета психологии искусства // Психологические исследования, посвященные 85-летию со дня рождения Д.Н.Узнадзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1973. С.213-222.

291. Казанская школа // БСЭ, т.11. - М.: СЭ, 1973. С. 138.

292. Как цитировать с трибуны // ЗН. 1973. №7. С.27-33.

293. Кинема // БСЭ, т. 12. - М.:СЭ, 1973. С. 116.

294. Клинико-психологическое исследование разорванности речи у больных параноидальной формой шизофрении / А.А.Леонтьев, Л.Л.Рохлин, А.Б.Савицкая, А.М.Шахнарович // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. 1973. №6. С. 1858-1863.

295. К определению речевой ситуации // Тезисы докладов IX научно-методической конференции "Речевая ситуативность в преподавании иностранных языков в специальном языковом вузе". - М.: 1973. С.58-60 / Военный институт иностранных языков.

296. К современному состоянию вопроса об аллитерации в тюркской народной поэзии / Комментарий к статье Е.Д.Поливанова "О приеме аллитерации..." // Проблемы восточного стихосложения. - М.: Наука, 1973. С.107-110. См. работу 302.

297. Некоторые психологические характеристики спонтанной речи в состоянии эмоционального напряжения / А.А.Леонтьев, Э.Л.Носенко // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.88-113 / АН СССР / Институт языкознания.

298. От редакторов / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.3-4 / АН СССР / Институт языкознания.

299. От редакции / А.А.Леонтьев, Н.И.Жинкин, А.М.Шахнарович // Предварительные материалы экспериментальных исследований по психолингвистике. - М.: 1973. С.3-5 / АН СССР / Институт языкознания.

300. О некоторых путях научного изучения эффективности лекционной пропаганды // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып.1.-М.: Знание, 1973. С.26-35.

301. Первое впечатление о лекторе: Как оно влияет на успех выступления? // Там же, с. 108-115. Перепечатка работы 248.

302. (Публикация и вступительная заметка:) Е.Д.Поливанов. О приеме аллитерации в киргизской поэзии в связи с поэтической техникой и языковыми фактами других "алтайских" народностей // Проблемы восточного стихосложения. - М.: Наука, 1973. С. 100-106 (вступ. заметка - с. 100).

303. Понятия "стиль речи" и "стиль языка'''' в ряду других понятий лингвистики речи // Сборник научных трудов, вып. 197. - М.: 1973. С.46-51 / МГПИИЯ им. М.Тореза.

304. Поэтический язык как способ общения искусством // Вопросы литературы. 1973. №6. С.93-115. Включено в 68 и 72.

305. Программа спецкурса по психолингвистике: Проект // Предварительные материалы экспериментальных исследований по психолингвистике. - М.: 1973. С.6-21 / АН СССР / Институт языкознания.

306. Продуктивность чтения. Скорость чтения. Стратегия чтения. Читабельность // Словарь библиотечных терминов. Выпуск 4: Работа с читателями. - М.: 1973 / Государственная ордена Ленина библиотека СССР им. В.И. Ленина.

307. Психологические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович, Ю.А.Сорокин, Л.А.Дергачева // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С. 173-184 / АН СССР / Институт языкознания.

308. Психологические основы наглядности в учебнике русского языка для иностранцев // Аудиовизуальные пособия и психологические основы наглядности в учебниках русского языка. - М.: МГУ, 1973. С. 14-25 / Второй Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы: Доклады советской делегации. Включено в 72а и в английском переводе – в 44.

309. Психофонетика // Проблемы теоретической и прикладной фонетики и обучение произношению: Материалы межвузовской научно-методической конференции. - М.:1973. С.69-70 / УДН им. П. Лумумбы.

310. Экспериментальное исследование роли языка в перцептивной и мнемической деятельности / Буй Динь Ми, А.А.Леонтьев // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: 1973. С.62-80 / АН СССР / Институт языкознания.

311. Collocazione dei problemi semantici nelle attuali ricerche psicolinguistiche. - Teoria dell`attivitа verbale / La psicolinguistica in URSS.- Roma, Bari: Laterza, 1973. P. 133-144. Итальянский перевод работы 173.

312. Die poetische Sprache als Form des menschlichen Verkehrs durch die Kunst // Kunst und Literatur. 1973. #12. S. 1197-1210. Немецкий перевод работы 304.

313. Die psychophysischen Mechanismen der Rede // Allgemeine Sprachwissenschaft / Band I / Existenzformen, Funktionen und Geschichte der Sprache.- Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1973. S.255-304. Немецкий перевод работы 227. Издан также в ФРГ.

314. Introduzione // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma, Bari: Laterza, 1973. P.3-14. Итальянский перевод работы 167.

315. Le principe heuristique dans la perception, la production et la comprйhension du langage // Bulletin de psychologie, 304, 1972-1973. #5-9. P.260-269.

316. Materia e oggetto della psicolinguistica e suo rapporto con le altre scienze dell` attivitа verbale // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma, Bari: Laterza, 1973. P. 17-40. Итальянский перевод работы 176.

317. Problems and methods of psycholinguistics in face to face interaction. - IXth International Congress of Anthropological and Ethnological Sciences / Plan of the Congress and Resumes of Contributions to the Congress received before 31.1.1973. - S.l., 1973. P.140.

318. Speech Norm as Social Norm // International Journal of Psycholinguistics, v.2, 1973. P.49-53. Английский перевод работы 236.

319. Stato attuale della questione (generazione della frase) // Teoria dell`attivitа verbale: La psicolinguistica in URSS. - Roma. Bari: Laterza, 1973. P.85-98. Итальянский перевод работы 186.

320. (Рец. на кн.:) А.А.Брудный. Семантика языка и психология человека // ВФ. 1973. №3. С. 173-174.

321. (Рец. на кн.:) Human Communication. A Unified View // Новые книги за рубежом (Серия Б: "Техника"). 1973. №12. С. 55-57.

1974

322. Исследование грамматики // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.161-187.

323. Исследования детской речи // Там же. С.312-317.

324. Лингвистическое моделирование речевой деятельности // Там же. С.36-63.

325. Научно-техническая революция и социально-психологический аспект массовой коммуникации / А.А.Леонтьев, Б.Х.Бгажноков // Научно-техническая революция и функционирование языков мира: Тезисы докладов. - М.: 1974. С.36-38.

326. Об одной психологической концепции чувственного познания / А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев // ВП. 1974. №4. С.3-10.

327. Онтологическая характеристика языкового значения // Методологические и логические проблемы языка. Симпозиум: Тезисы докладов. - Ереван: 1974. С.32-34.

328. Основные проблемы и основные направления исследования речи // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.328-332.

329. От редактора // Там же. С.3-4.

330. От редактора // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М.: Наука, 1974. С.3-4.

331. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: Материалы научной конференции. Ч.1. - М.: 1974. С.168-172.

332. Проблемы и методы психолингвистики в межличностном общении // Исследование рече-мыслительной деятельности. - Алма-Ата: 1974. С.3-11 / Казахский педагогический институт им. Абая / Казахское республиканское отделение Общества психологов.

333. Проблемы математического моделирования речевой деятельности // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.73-80.

334. Проблемы описания языка в учебных целях // Русский язык в современном мире. - М.: Наука, 1974. С.222-231.

335. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М.: Наука, 1974. С.28-52. Включено в сокращении в 68 и 72.

336. Психологические аспекты личности и деятельности // ИЯШ. 1974. №5. С.80-86. Включено в английском переводе в 44.

337. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // РЯзР. 1974. №4. С.54-60.

338. Психология общения (в статье Е.Лебедевой "Узоры слов") // Неделя. 1974. №29 (15-21 июня). С.4.

339. Речевая деятельность // ОТРД. - М.: Наука,1974. С.21-28.

340. Речь и общение // ИЯШ. 1974. №6. С.80-85. Включено в английском переводе в 44.

341. Слова холодные и горячие // Наука и жизнь. 1974. №4. С.77-78.

342. Теория речевой деятельности и культура речи / В.Г.Костомаров, А.А.Леонтьев, Б.С.Шварцкопф // ОТРД. - М.: Наука, 1974. С.З00-З11.

343. Факторы вариантности речевых высказываний // Там же. С.29-35.

344. Функции и формы речи // Там же. С.241-254.

345. Что такое психология // ИЯШ. 1974. №4. С.65-70. Включено в английском переводе в 44.

346. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи // ВП. 1974. №5. С.53-62. Русский вариант работы 315. Включено в 72а.

347. Baudouin de Courtenay / Review Article. – Semiotica. X. 1974. #4. P.399-403. На французском языке.

348. Cross-cultural investigations, psycholinguistics and foreign language teaching // XVII Congrйs international "Association internationale de psychologie appliquйe": Actes. - Bruxelles: (1974). P. 1813.

349. Die Sprache // Allgemeine Psychologie / Hrsg. von A.W.Petrowski. - Kцln: Pahl-Rugenstein, 1974. S.205-222. Немецкий перевод работы 228.

350. Psychologische Grundlagen der Anschauulichkeit im Russischlehrbuch fur Auslдnder // Fremdsprachenunterricht. 1974. #4/5. S. 163-169. Немецкий перевод работы 308.

351. Structure sйmantique et associations sйmantiques de mots // Bulletin de psychologie. V.XXVIII (318). 1974-1975. #16-17. P.821-826. Французский перевод работы 251.

352. (Рец. на кн.:) Вопросы методики и психологии обучения русскому языку в таджикской высшей школе / Сб. статей / Вып. 1 и 2 / А.А.Леонтьев, А.М.Шахнарович // РЯНШ. 1974. №4. С. 88-89.

353. (Рец. на кн.:) Общее и прикладное языкознание / Указатель литературы, изданной в СССР с 1963 по 1972 год // ВЯ. 1974. №1. С.89.

354. (Составление, редактирование совм. с другими лицами, заметка "От редактора", вступительная статья в соавт. с А.Хаютиным и Л.Ройзензоном, комментарии и пр.) E.D.Polivanov. Selected Works: Articles on General Linguistics / Compiled by A.A.Leont`ev / Translated by D.Armstrong. - The Hague, Paris: Mouton & Co, 1974, 386 p. / Janua linguarum / Studia memoriae Nicolai van Wijk dеdicata / Series Major,72. Английский перевод 170 и 192.

1975

355. Быстрое и медленное чтение: как их различие отражается на восприятии пропаганды и на ее языке // Проблемы обучения чтению литературы па иностранном языке. - М.: 1975. С. 108-112.

356. Возникновение понятия фонемы / Обзор отечественной и зарубежной литературы // Уровни языка. Проблемы фонологии и морфонологии: Обзоры. М.: 1975. С.7-38 / АН СССР / ИНИБОН. [Замаскированная под обзор литературы совершенно самостоятельная статья о фонологических взглядах И.А. Бодуэна де Куртенэ.]

357. Еще раз о словах "горячих" и "холодных" // Наука и жизнь. 1975. №3. С.115.

358. Знак и деятельность // ВФ. 1975. №10. С. 118-126. Включено в 72а.

359. Какой быть школе будущего? [Выступление в дискуссии.] // Детская литература. 1975. №10. С.7-8.

360. Массовая коммуникация и педагогическое общение / А.А.Леонтьев, О.Т.Мельникова // Место и функции массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, пресса) в процессе педагогического воздействия / Материалы 1 Всероссийской научно-теоретической конференции. М.: 1975. С. 4-14. / РСФСР / Педагогическое общество / Центральный Совет / Секция массовой коммуникации.

361. Место психологии в современной науке о чтении // Проблемы социологии и психологии чтения. - М.: Книга, 1975. С.39-46 / ГБ СССР им. В.И.Ленина. Включено в 72а.

362. Мышление. Речь // ДЭ, изд.3, т.7. - М.: Педагогика, 1975. С.253-271.

363. Мышление в усвоении иностранного языка // ИЯШ. 1975. №5. С.95-99. Включено в английском переводе в 44.

364. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. С. 106-123.

365. Общение как социально-психологическая проблема // Социальная психология: Краткий очерк / Под ред. Г.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. - М.: Политиздат, 1975. С. 154-164. Существует испанский перевод (Куба).

366. О начале человеческой истории / Размышления над книгой Б.Ф.Поршнева // СЭ. 1975. №5. С. 138-147. Включено в 72а.

367. Он умел воздействовать на слушателей. Государственный деятель, пропагандист партии // Слово лектора. 1975. №11. С.56-57. [О А.В.Луначарском.]

368. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста // ИЯвВШ. Вып.10. - М.: Высшая школа, 1975. С.96-103.

369. Память в усвоении иностранного языка // ИЯШ. 1975. №3. С.91-96. Включено в английском переводе в 44.

370. Папуасские языки // БСЭ, т. 19. - М.: СЭ, 1975. С. 164.

371. Поливанов // БСЭ, т.20. - М.: СЭ, 1975. С.191-192.

372. Потебня / А.А.Леонтьев, Р.М.Цейтлина // Там же. С.427.

373. Предисловие // Л.Гегечкори. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иностранной речи. - Тбилиси: 1975. С.5-35.

374. Психологические основы красноречия // Политическое самообразование. 1975. №7. С.119-124.

375. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному. Заочный курс повышения квалификации зарубежных преподавателей русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного. Выпуски 1-4. - М.: Русский язык, 1975. С.24-38 / Институт русского языка им. А.С.Пушкина.
376. Психология восприятия и восприятие речи // ИЯШ. 1975. №1. С.76-81. Включено в английском переводе в 44.

377. Психология киновосприятия // Аудиовизуальные и технические средства в обучении. - М.: МГУ, 1975. С.42-57. Включено в английском переводе в 44.

378. Психология общения: Спецкурс // Программы спецкурсов и спецсеминаров для студентов, специализирующихся по кафедре социальной психологии. - М.: МГУ, 1975. С.21-24.

379. Психология общения в профессиональной деятельности лектора // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып.2. - М.: Знание, 1975. С.54-61.

380. Психология общения и речи // Программа общего курса психологии. Для студентов факультета психологии / Под ред. проф. А.Н.Леонтьева / Проект. -М.: МГУ, 1975. С.36-41.
381. Рай для лингвистов // ЗС. 1975. №5. С.58-59.

382. Речь // БСЭ, т.22. - М.: СЭ, 1975. С.73-76. [Вторая часть статьи (с.74-76) написана Ю.И.Кузьминым.]

383. Социальные, лингвистические и психолингвистические факторы языковой ситуации на Новой Гвинее // Советский национальный Тихоокеанский комитет АН СССР: Информационные сообщения / Январь-март. - М.: 1975. С. 12-13.

384. Управление усвоением иностранного языка // ИЯШ. 1975. №2. С.83-87. Включено в английском переводе в 44.

385. Фоника // КЛЭ, т.8. - М.: СЭ, 1975. С.46-47.

386. Щерба. // Там же. С.820-821.

387. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком // ИЯШ. 1975. №6. С.93-97. Включено в английском переводе в 44.

388. Якубинский // КЛЭ, т.8. - М.: СЭ, 1975. С. 1069-1070.

389. Das Problem der Sprachentstehung in der heutigen Wissenschaft // Probleme der Psycholinguistik. - Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1975. S. 17-37. Немецкий перевод работы 281.

390. K psichologii verbбlnнho ovlivnovбni. // Masovб komunikace a propaganda. - Praha: Svoboda, 1975. P. 184-191. Чешский перевод работы 275.

391. Problems and Methods of Psycholinguistics in Face-to-Face Communication // Organization of Behavior in Face-to-Face Interaction. - The Hague: Mouton, 1975. P. 339-353. Английский перевод работы 332.

392. The Heuristic Principle in the Perception, Emergence, and Assimilation of Speech // Foundations of Language Development / Vol. 1: A Multidisciplinary Approach. - N.Y., San Francisco, London: Academic Press, 1975. P.43-58. Английский вариант работы 315 (346).

393. Vorwort // Probleme der Psycholinguistik. - Berlin (DDR): Akademie-Verlag, 1975. S.7-15.

394. Zur Psychologie der sprachlich-kommunikativen EinfluЯnahme // Ibidem. S.57-67. Немецкий перевод работы 275.

395. (Публикация:) С.И.Бернштейн. Наблюдения над языком радиолекций // Вопросы лекционной пропаганды: Теория и практика. Вып. 2. - М.: Знание, 1975. С.147 (вводная заметка), 147-152 (публикация).

396. (Статья в дискуссии по обучению иностранным языкам) // Литературная газета. 1975. №30.

1976

397. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // ИЯШ. 1976. №1. С.97-101. Включено в английском переводе в 44.

398. Знак // Философские проблемы психологии общения. - Фрунзе: Илим, 1976. С.3-12.

399. Контакт с аудиторией в выступлениях А.В.Луначарского // А.В.Луначарский - оратор и публицист ленинской школы. - М.: Знание, 1976. С.50-53.

400. Некоторые проблемы психологии телевидения / А.А.Леонтьев, Ю.А. Сорокин, Е.Ф.Тарасов, А.М.Шахнарович // Телевидение и дети. - М.: Искусство, 1976. С.34-40.

401. От редактора // Д.Слобин, Дж.Грин. Психолингвистика. - М.: Прогресс, 1976. С.5-16.

402. Предисловие / Т.М.Дридзе, А.А.Леонтьев // Смысловое восприятие речевого сообщения / В условиях массовой коммуникации. - М.: Наука, 1976. С.3-4.

403. Предисловие // М.Я.Демьяненко и др. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - Киев: Вища школа, 1976. С.3-6.

404. Признаки связности и цельности текста // Смысловое восприятие речевого сообщения / В условиях массовой коммуникации. - М.: Наука, 1976. С.46-47.

405. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза / Вып.103.- М.: 1976. С.60-70.

406. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. - М.: Наука, 1976. С. 46-73.

407. Реч / И.И.Илясов, A.A.Леонтиев // Ръководство за практически занятия по психология. - София: Наука и изкуство, 1976. С.190-210. Болгарский перевод работы 283.

408. Социальная психология в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1976. №2. С.70-74. Включено в английском переводе в 44.

409. Социальное и естественное в семиотике // Философские проблемы психологии общения. – Фрунзе: Илим, 1976. С.40-53. Перепечатка работы 231.

410. Теория речевой деятельности на современном этане и ее значение для обучения иностранцев русскому языку // Научные основы и практика преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации. - М.: 1976. С. 100-112 / Третий конгресс МАПРЯЛ. Включено в английском переводе в 44.
411. Эволюция звука // Курьер ЮНЕСКО, декабрь 1976. С.22, 25-27. То же в сокращении на языках: английском, французском, немецком, испанском, арабском, японском, итальянском, хинди, тамильском, иврит, персидском, нидерландском, португальском, турецком. Включено в 72а.

412. Язык как социальное явление: К определению объекта языкознания // ИАН ОЛЯ. Т.35. 1976. №4. С. 299-307.

413. Язык, познание и общение // Методологические проблемы анализа языка. - Ереван: ЕГУ, 1976. С.40-56.

414. Myślenie w języku obcym jako problem psychologii i metodyki // Nauchanie języka rosyjskiego a językoznawstwo i psychologia / Pod red. S.Siatkowskiego. -Warszawa: Wyd. Szkolne i Pedagogiczne, 1976. S.32-41. Польский перевод работы 276.

415. Sense as a psychological concept // Soviet Studies in Language and Language Behavior / Ed. by J.Průcha. - Amsterdam: North-Holland PC, 1976. P.81-90. Английский перевод работы 207.

416. Some new trends in Soviet psycholinguistics // Soviet Psychology. V.XV. 1976-1977. #2. P. 15-25. Английский перевод работы 277.

417. Űber eine psychologische Konzeption des sinnlichen Erkenntnis / A.N.Leontiev, A.A.Leontiev // Beiträge zur kritischen Psychologie. Bd.111: Fachschrift Psychologie und Pädagogik der Universität Marburg. - Marburg: 1976. S. 55-72 . Немецкий перевод работы 326. С.55 - предисловие переводчика.

418. (Рецензии на англ. и франц. языках на книги:) J.A.De Vito. Communication; H.S.Shands. War with Words; H.Steinthal. Kleine sprachtheoretische Schriften // Linguistics. T.168. 1976. Pp. 85-86, 105-107, 107-109. [Рец. на кн. Шэндса написана совместно с А.А.Брудным.]

419. Понимание текста. Скорость чтения // Словарь библиотечных терминов. - М.: Книга, 1976. Сс.119-120, 152. [Без указания автора.]

1977

420. Генетические корни мышления и речи // Введение в языкознание: Хрестоматия. - Минск: Высшая школа, 1977. С.327-340. Сокращенная перепечатка работы 1.

421. Говорить от имени науки // Просто о сложном: По материалам Всесоюзной научно-методической конференции на тему "Научно-техническая революция и проблемы популяризации естественнонаучных и научно-технических знаний". - М.: Знание, 1977. С.42-45.

422. Деятельность, сознание, язык // ВФ. 1977. №12. С.66-68.

423. Интересный опыт болгарских друзей // Советская культура. 1977. №77 (5085).
424. Использование тестов при обучении русскому языку иностранцев: Психологические основы и некоторые выводы // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. - М.: Русский язык, 1977. С.56-68.

425. Место интенсивных методов в обучении иностранным языкам // Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. - М.: Русский язык, 1977. С.5-20. Включено в английском переводе в 44.

426. Научно-техническая революция и социально-психологический аспект массовой коммуникации / Б.Х.Бгажноков, А.А.Леонтьев // НТР и функционирование языков мира. - М.: Наука, 1977. С.57-62.

427. Национальные особенности коммуникации как междисциплинарная проблема. Объем, задачи и методы этнопсихолингвистики // Национально-культурная специфика речевого поведения. - М.: Наука, 1977. С.5-14. Включено в 72а.

428. Комментарий / А.А.Леонтьев, Ю. А. Сорокин // Н.А.Рубакин. Психология читателя и книги. - М.: Книга, 1977. С.234-263.

429. (Общение как объект психологического исследования) // Советская психология (на японском языке). Октябрь 1977. №24. С. 11-22. Японский перевод работы 364.

430. О Н.А.Рубакине // Н.А.Рубакин. Психология читателя и книги. - М.: Книга, 1977. С.3-5.

431. Предисловие // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. - Киев: Вища школа, 1977. С.3-5.

432. Предисловие / А.А.Леонтьев, Н.Д.Зарубина // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. - М.: Русский язык, 1977. С.3-4.

433. Речевая деятельность // Хрестоматия по психологии / Под ред.проф А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1977. С.223-228. Перепечатка работы 329.

434. Речь и общение // Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1977. С. 210-228.

435. Русский язык и национальные особенности общения народов Кавказа // Национальная культура и общение / Материалы конференции. - М.: 1977. С.45-47 / АН СССР / Институт языкознания / Кабардино-Балкарский государственный университет.

436. Словарь ассоциативных норм русского языка / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: МГУ, 1977 / Институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Введение (с.3-4); Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах (с.5-16); О методике составления ассоциативного словаря (совм. с Н.Д.Зарубиной, с.53-55); Некоторые результаты массового ассоциативного эксперимента (с.56-58); Данные о некоторых ранее проведенных (опубликованных и неопубликованных) ассоциативных экспериментах на материале русского языка (с.59-61); Список слов, использованных в эксперименте (с.61-66); О словарных статьях (с.67-68); текст словаря - с. 69-191.

437. Социальные, лингвистические и психологические факторы языковой ситуации в Папуа-Новой Гвинее // О языках, фольклоре и литературе Океании. - М.: Наука, 1977. С.5-15.

438. Теория речевой деятельности на современном этапе и ее значение для обучения иностранцев русскому языку // РЯзР. 1977. №3. С.57-61. Перепечатка работы 410.

439. Фонетический минимум в преподавании русского языка /А.А.Леонтьев, Н.Г.Крылова // Phonetische Grundlagen der Ausspracheschulung / I / Hrsg. von H.H.Kelz. - Hamburg: H.Buske, 1977. S.137-145 / Forum Phoneticum 4.

440. La teoria dell`attivitб verbale nella fase attuale e il suo significato nell`insegnamento della lingua russa agli stranieri // Rassegna Italiana di Linguistica Applicata. Anno IX. 1977. #3. P.1-13. Итальянский перевод работы 410.

441. Probleme pдdagogischer Sprachbeschreibung // Die russische Sprache in der heutigen Welt. - Leipzig: Enzyklopдdie, 1977. S. 198-204. Немецкий перевод работы 334.

442. Some New Trends in Soviet Psycholinguistics // Recent Trends in Soviet Psycholinguistics / Ed. by J.Wertsch. - N.Y.: Sharpe, 1977. P. 10-20. Английский перевод работы 277 (перепечатка 416).

443. The Psycholinguistic Aspect of Linguistic Meaning // Ibidem. P.21-64. Английский перевод работы 406.

444. Towards a Psychology of Effectiveness in Speech // Linguistics. V.200. 1977. P.27-34. Английский перевод работы 275.

445. Zu einer psychologischen Konzeption der sinnlichen Erkenntnis / A.N.Leontjew, A.A.Leontjew // Probleme und Ergebnisse der Psychologie. Bd.61. - Berlin (DDR): 1977. S.5-12. Немецкий перевод работы 326.

1978

446. Где искать животворящее слово? / К итогам дискуссии // ЛУ. 1978. №5. С.222-224. Без подписи [в оглавлении: К итогам дискуссии о языке].

447. "Единицы" и уровни деятельности // ВМУП. 1978. №2. С.3-13. Включено в 72а.

448. Поэты и поэтика // ЛУ. 1978. №4. С. 167-172 .

449. Проблема системности в методике обучения иностранцев русскому языку и понятие интенсификации // РЯзР. 1978. №6. С. 47-51.

450. Психологические и социально-психологические функции начального обучения // Проблемы преподавания русского языка и литературы в грузинской школе. / Материалы республиканской конференции. - Тбилиси: 1978. С. 15-19.

451. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. - М.: 1978. С.26-57 / РСФСР / Педагогическое общество / Центральный совет. Включено в 68 и 72.

452. Расплывчатые категории в задачах принятия решений / Психо-лингвистический аспект / А.А.Леонтьев, Д.И.Шапиро // Общение: теоретические и прагматические проблемы. - М.: 1978. С. 143-151.

453. Язык в пропагандистском общении // ЗН. 1978. №10. С.28-34.

454. Якубинский // БСЭ, т.30. - М.: СЭ, 1978. С.488.

455. (Публикация, вступительная заметка, комментарии:) М.М.Бахтин. Проблема речевых жанров // ЛУ. 1978. №1. С.200-219 (заметка - с.200, комментарии - с.219).

456. Отзив за експерименталния филм "Златната Мадона" // Руски и западни езици. 1978. №2. С.58.

457. (Предисловие к кн. Д.Слобина и Дж.Грин “Психолингвистика” (см.401). // Зарубежная лингвистика. 1978. №2 (на китайском языке).

1979

458. Бодуэн де Куртенэ // Русский язык: Энциклопедия. - М.: СЭ, 1979. С.33-34. [Без подписи.]

459. Восприятие текста как психологический процесс // ПЛПТ.- Киев: Вища школа, 1979. С. 18-29. Включено в 72а.

460. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста. - М.: Наука, 1979. С. 18-36. Включено в 72а.

461. Деятельность и общение // ВФ. 1979. №1. С. 121-132. Включено в 68 и 72.

462. Миша, Мкртич и Мауи // ЗС. 1979. №3. С.34-36. То же. Часть вторая // Там же. 1979. №4. С.34-36. То же. Часть третья // Там же. 1979. №5. С.30-31. Главы из книги 42.

463. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному в свете тенденций современной советской педагогики и психологии // РЯзР. 1979. №3. С.63-67.

464. Некоторые проблемы психологической теории деятельности (ПТД) на современном этапе // Тезисы докладов всесоюзной конференции "Развитие эргономики в системе дизайна" / 29 октября - 2 ноября 1979. - Боржоми: 1979. С.286-290. Включено в 72а.

465. Описание фонетической системы языка для целей обучения // Звуковой строй языка. - М.: Наука, 1979. С. 179-184.

466. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // ПЛПТ. - Киев: Вища школа, 1979. С.7-18. Включено в 72а.

467. Предисловие / Ю.А.Жлуктенко, А.А.Леонтьев // Там же. С.3-6.

468. Происхождение языка // Русский язык: Энциклопедия.- М.: СЭ, 1979. С.236-238.

469. Психолингвистика // Там же. С.242-243.

470. Сила и слабость слова // ЛУ. 1979. №3. С.216-222.

471. Функции иллюстраций в учебнике иностранного языка // ПЛПТ. - Киев: Вища школа, 1979. С.237-246. Перепечатка ( с незначительными изменениями) работы 308.

472. Die Redetдtigkeit // Fremdsprachenunterricht und Psychologie: Ausgewдhlte Beitддge sowjetischer Authoren. - Berlin (DDR): Volk und Wissen, 1979. S.99-112. Перепечатка немецкого перевода работы 339.

473. "Einheiten" und Niveaus der Tдtigkeit // Sowjetwissenschaft / Gesell-schaftswissenschaftliche Beitrдge. 1979. #4. S.405-416. Немецкий перевод работы 447.

474. Kommunikation und Kommunikationstдtigkeit // Linguistische Studien. Reihe B: Sowjetische Arbeiten zur sprachwissenschaftlichen Methodologie. - Berlin (DDR): 1979. S.96-151. Немецкий (сокращенный) перевод книги 24.

475. Psycholinguistik / Vorwort zu D.I.Slobin, J.Greene...; Sprachpsychologische Aspekte des Sprachunterrichts / Einige psycholinguistische Aspekte der Anfangsetappe... // Texte und Aufgaben zur Sprachtheorie / Hrsg. von G.Michel, T.Schippan, L.Wilske. - Leipzig: Bibliographisches Institut, 1979. S.49-50, 215-219. Частичный немецкий перевод работы 401 и перепечатка отрывков из немецких переводов других работ.

476. Sign and Activity // The concept of activity in Soviet psychology / Translated and edited by James V.Wertsch. - N.Y.: Sharpe, 1979. P. 241-255 (c.241-242 - вступительная заметка составителя). Английский перевод работы 358.

477. Культура общения // Пресс-бюро "Комсомольской правды", 1 стр. (конец 70-х гг.).

1980

478. Личность “живущая” и личность действующая. // Личность в системе коллективных отношений / Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Курске 20-22 мая 1980 г. М.: 1980. С.142-143. Включено в 72а.

479. Обучение умениям педагогического общения и проблемы подготовки преподавателей русского языка как иностранного // Теория и практика преподавания русского языка и литературы / Роль преподавателя в процессе обучения: Доклады советской делегации на 1У конгрессе МАПРЯЛ. - М.: Русский язык, 1980. С.55-64.

480. Общение в деятельности лектора и пропагандиста // Теория и методика лекционной пропаганды: Аннотированная тематика лекций. Выпуск 1. - М.: 1980. С. 16-18 / Общество "Знание" РСФСР / НМС по теории и методике лекционной пропаганды.

481. Обыкновенное чудо / Б.Кедров, В.Давыдов, А.Леонтьев // Правда. 1980, 27 сентября.

482. О докладе А.В.Луначарского на съезде психологов в 1930 г. // Психология процессов художественного творчества. - Л.: Наука, 1980. С.204-208.

483. О некоторых грамматических функциях редупликации в папуасском языке телефол // Языки Юго-Восточной Азии: Проблемы повторов. - М.: Наука, 1980. С. 126-138.

484. О специфике заочного обучения // РЯзР. 1980. №3. С.47-48.

485. От редактора. // Т.М.Дридзе. Язык и социальная психология. - М.: 1980. С.3-5.

486. Список печатных работ А.Н.Леонтьева / А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев // ВМУП. 1980. №4. С.54-62.

487. Apprentissage intensif en йtat de rйceptivitй inconsciente // Perspectives. V.X. 1980. #4. P.428-439.

488. Aprendizaje intensivo en estado de receptividad inconsciente // Perspectivas. V.X. 1980. #4. P.429-439. Испанский вариант предыдущей работы.

489. Azione verbale e situatione verbale // Glottodidactica e discipline linguistiche: prospettive attuali / A cura di Anna Ciliberli. - Bologna: Zanichelli, 1980. P. 87-105.

490. Intensive learning without sensations // Prospects. 1980. #46. P.392-402. Английский вариант работ 487 и 488.

491. (Японский перевод глав из кн. "Основы теории речевой деятельности"). - 1980, 237 (т.1) и 220 (т.2) стр.

492. Добрый город // Литературная Грузия. 1980. №2. С.119-120. [Стихотворение. Автор назван "Александр Леонтьев".]

493. (Публикация и вступительная заметка:) Е.Д.Поливанов. Рифмология Маяковского // ИАН ОЛЯ. Т.39. 1980. №2. С.153-162 (заметка – с.153).

1981

494. Актуальное членение и способы его выражения в русском языке // Теория языка, методы его исследования и преподавания. - Л.: Наука, 1981. С.167-172.

495. Интенсивное обучение и обучение педагогическому общению: две стороны одной медали // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: 1981. С.10-16 / АПН СССР / НИИ содержания и методов обучения.

496. Краткосрочное обучение как экспериментальная модель учебного процесса // Методические материалы по краткосрочному обучению русскому языку как иностранному. - М.: 1981. С.74-75.

497. Личность как историко-этническая категория. – СЭ. 1981. №3. С.35-44. Включено в 72а и в английском переводе в 71.

498. Л.С.Выготский и предмет научной психологии // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология: Тезисы докладов всесоюзной конференции. - М.: 1981. С.84-91.

499. Об одной модели описания русского языка как иностранного // Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1981. С. 108-120.

500. Предисловие // Е.И.Негневицкая, А.М.Шахнарович. Язык и дети. - М.: Наука, 198l. С.3-4.

501. Содержание и границы понятия "интенсивное обучение" / А.А.Леонтьев, Г.А.Китайгородская // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения. - М.: 1981. С.3-10 / АПН СССР / НИИ содержания и методов обучения.

502. Man Can Do Anything! / B.Kedrov, V.Davydov, A.Leontyev // Social Sciences. 1981. №4. Р.110-114. Английский (в СССР) перевод работы 481.

503. (Публикация и вступительная заметка:) А.Н.Леонтьев. Психология искусства и художественная литература // ЛУ. 1981. №2. С.177-185 (заметка - с.177, публикация совместно с А.Г.Асмоловым).

1982

504. Научные основы принципа активной коммуникативности / А.Виншалек. А.Леонтьев, Л.Степанова // Современное состояние и основные проблемы изучения… Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz