СОНИН АЛЕКСАНДР ГЕННАДИЕВИЧ

Доктор филологических наук,

профессор психологии университета Нанта (Франция).

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:
  1. Комикс как новая форма художественного повествования // Культура и текст. Выпуск 2. Лингвистика. Часть 1. Материалы международной научной конференции. Барнаул, 1996. – 0,8 п.л.
  2. Комикс как компонент культуры современного западного общества // Текст: структура и функционирование: Сб. ст./Под ред. В.А. Пищальниковой. Выпуск 2. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1997. – 0,7 п.л.
  3. Специфика репрезентации устной речи на письме (на материале французских комиксов // Человек – коммуникация – текст. Выпуск 2. Часть 2/Под ред. А.А. Чувакина. Барнаул: Издательство Алт. ун-та, 1998. – 0,2 п.л.
  4. Диахронический аспект проблемы формирования комикса как особой знаковой системы // Актуальные проблемы филологии: Тез. докл./Под ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во АГУ, 1998. – 0,2 п.л.
  5. О переложении литературных текстов на язык комиксов // Семантика и прагматика текста./Под общ. ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. – 0,4/0,2 п.л. (в соавторстве с Сониной Е.Ф.)
  6. Проблемы формирования комикса как особой знаковой системы // Текст: структура и функционирование: Сб. ст./Под ред. В.А. Пищальниковой. Выпуск 3. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. – 0,3 п.л.
  7. Гармония формы и смысла текста как результат интегративного синергетического процесса // Языковая картина мира: лингвистические и культурологические аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. В 2 т. Т. 2. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. – 0,4/0,1 п.л. (в соавторстве с Г.Г. Москальчук и В.А. Пищальниковой)
  8. Комикс как специфическое лингвокультурное явление // Россия и Китай: интеграция в сфере экономики, науки и образования. Материалы первой международной конференции. Биробиджан, 1998. – 0,5 п.л.
  9. О формировании новых орфографических стереотипов // Культура. Образование. Духовность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию БГПИ. В 2 ч. Часть 2. Бийск, 1999. – 0,5 п.л.
  10. Комикс: психолингвистический анализ: Монография/Под ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 1999. – 7,0 п.л.
  11. Модель концепта в психолингвистическом анализе комикса // Текст: структура и функционирование: Сб. ст./Под ред. В.А. Пищальниковой. Выпуск 4. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. – 0,4 п.л.
  12. Психолингвистические механизмы восприятия текста комиксов // Материалы 13-ого Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 2000. – 0,1 п.л.
  13. Комикс как средство обучения иностранным языкам // Современное лингвистическое образование: Мир изучаемого языка. Материалы межвузовской научно-практической конференции. В 2-х ч. Часть 2. Барнаул, 2000. – 0,2 п.л.
  14. Идеограмма как средство структурной оптимизации текста комиксов // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистические и когнитивные аспекты. Сб. ст./Под общ. ред. В.А. Пищальниковой. Выпуск 2. Барнаул, 2000. – 0,3 п.л.
  15. О роли гетерогенных текстов в разработке новых подходов к изучению речемыслительной деятельности // Лингвосинергетика: проблемы и перспективы: Материалы первой школы-семинара 1-2 июля 2000г./Под общ. ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул, 2000. – 0,3 п.л.
  16. Структурно-содержательная характеристика текста комментариев в комиксе (предварительный анализ) // Текст: структура и функционирование: Сборник научных статей. Вып. 5/Под ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. – 0,4 п.л.
  17. Гетерогенные тексты как средство изучения и предмет обучения (о некоторых психологических проблемах содержания школьного образования) // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистические и когнитивные аспекты. Сб. ст./Под общ. ред. В.А. Пищальниковой. Выпуск 3. Барнаул, 2001. – 0,6 п.л.
  18. Синкретичные компоненты комикса (анализ идеограмматизированных структур) // Лингвосинергетика: проблемы и перспективы: Материалы второй школы-семинара 2 июля 2001 г./Под общ. ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2001. – 0,4 п.л.
  19. Когнитивная психология и проблемы языка // Когнитивные исследования в языковедении и зарубежной психологии. Хрестоматия/В.А. Пищальникова, Е.В. Лукашевич, А.Г. Сонин. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. – 0,8 п.л.
  20. Les processus cognitifs dans la compréhension des textes multimodaux (la bande dessinée) chez des participants adultes russes et français. Communication présentée au 100e Congrès de la SFP à Paris, 11-13 octobre 2001. – 0,1 п.л.
  21. Генезис и функционирование когнитивных структур в теориях саморегуляции и самоорганизации // Текст: структура и функционирование: Сборник научных статей. Вып. 6/Под ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 0,4 п.л.
  22. Блеск и нищета когнитивизма // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистические и когнитивные аспекты. Выпуск 5. Сб. ст. под редакцией В.А. Пищальниковой. M.: МГЭИ, 2002. – 1,4 п.л.
  23. Когниция и лингвистика: от модели реальности к реальности модели и назад // Язык. Культура. Коммуникация. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 2. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – 0,3 п.л.
  24. Сонин А.Г. Когнитивная лингвистика: становление парадигмы. Монография. – Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, Барнаул, 2002.
  25. Когнитивный структурализм, или O том, чего когнитивная семантика не знает о языковой картине мира // Аспекты исследования картины мира: Монография. Коллектив авторов /Под общ. ред. проф. В.А. Пищальниковой и проф. А.А. Стриженко. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. – 3,3 п.л.
  26. Комикс как форма вербально-авербального овнешнения сознания // Методология современной психолингвистики: Сборник статей. – Москва; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. – 1,1 п.л.
  27. Идеограмматизация текста как средство оптимизации межкультурной коммуникации // Барнаул: Изд-во пед. ун-та, 2003. – 0,3 п.л.
  28. Общепсихологические и когнитивные механизмы понимания мультимедийных текстов // Вопросы психолингвистики. N° 1. Москва, 2003 – 2,0 п.л.
  29. Экспериментальное исследование понимания и запоминания комиксового текста // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистические и когнитивные аспекты. Выпуск 7./Под ред. В.А. Пищальниковой. M.: МГЭИ, 2004. – 0,5 п.л.
  30. Экспериментальное исследование вербально-изобразительных поликодовых текстов // Вопросы психолингвистики. N° 2. Москва, 2004. – 1,3/0,7 п.л. (в соавторстве с П.H. Mахниным)
  31. O когнитивных основаниях восприятия поликодовых текстов // Вестник МГТУ ГА. Москва, 2005. – 1,0 п.л.
  32. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект // Mосква: Институт языкознания РАН, 2005. – 13,1 п.л.
  33. Роль эмоции в понимании поликодовых текстов // Вестник МГЛУ. N° 511. Cерия «Лингвистика». Москва, 2005. – 0,3 п.л.
  34. Восприятие поликодовых рекламных текстов: когнитивный аспект // Вестник МГЛУ. N° 511. Cерия «Лингвистика». Москва, 2005. – 0,5 п.л.
  35. Кто креолизовал мой текст? (о проблеме систематизации терминологического аппарата) // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. – Вып. 9. – М.: МГЭИ, 2005. – 0,3 п.л.
 
Сонин А.Г. Комикс: психолингвистический анализ: Монография/Под ред. В.А. Пищальниковой. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1999. – 7,0 п.л. 
Сонин А.Г. Комикс как знаковая система: психолингвистическое исследование (на материале франкоязычных комиксов): Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 1999.
Сонин А.Г. Когнитивная лингвистика: становление парадигмы. – Барнаул, 2002.
Сонин A.Г., Махнин П.H. Экспериментальное исследование восприятия изобразительно-вербальных рекламных текстов // Вопросы психолингвистики. № 2. 2004.
Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект // Mосква: Институт языкознания РАН, 2005. – 13,1 п.л.
Сонин А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2006.
Сделать бесплатный сайт с uCoz