|
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................……………………. 3 ВСТУПЛЕНИЕ ...............................................................……………………. 4 О чём эта книга 11 ЧАСТЬ 1 ЗИГЗАГИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ 15 К лингвистике без психологии 15 "Цезарь не выше грамматиков" (Человек и его язык) 15 Кое-что о шахматах (Язык в речевой деятельности) 18 Кое-что о светофоре (Знаковость языка) 23 А что, если у стула отломать спинку? (Системность языка) 28 Кое-что о геометрии (Моделирование речевой деятельности) 34 К лингвистике с психологией 43 Кое-что о путешествии по городу (Основания теории речевой деятельности) 43 Есть ли на лице что-нибудь кроме носа? ("Центр" и "периферия" в речевой деятельности) 53 Может ли стул быть столом? (Ситуация в речевой деятельности) 60 В доме, который построил Джек (Актуальное членение и связность текста) 67 Часть II В ПОИСКАХ НОВЫХ ФАКТОВ 81 Где искать? 81 Сыски или хыхки? (Развитие языка у детей) 81 Где хранятся глаголы? (Мозг и речевая деятельность) 89 Синонимы ли варенье и крендельки? (Информатика и лингвистика) 98 Курица- не птица, картофель- не гарнир (Материал исследования и теория речевой деятельности) 108 Как искать? 114 Всё о кисти (Экспериментальное изучение свободных ассоциаций) 114 Коршуна обидели! (Экспериментальное изучение направленных ассоциаций) 124 Нужно ли Мухе-Цокотухе позолоченное брюхо? (Экспериментальное изучение построения высказывания и связного текста) 135 ЧАСТЬ III МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ В ДЕЙСТВИИ 148 Человек говорящий 148 В огороде - бузина, а в Киеве - дядька (Цельность текста) 148 А что, если стул назвать приспособлением для сидения? (Выбор степени детализации наименования) 158 Лошадиная фамилия (Учет сходств и различий при выборе наименования) 165 Кто на лошади сидит? (Синтагматическая организация развернутого наименования) 179 Человек слушающий 187 То ли это, что я думаю? (Общие условия восприятия наименования) 187 Опять, ошесть, осемь, овосемь (Членение наименования) 191 Для чего джентльмену зеленый фрак? (Вероятностный прогноз и восстановление цельности текста) 202 ЛИТЕРАТУРА 215
|